МОСКВА (Рейтер) — Международные курьерские службы DHL и Fedex останавливают доставку товаров жителям РФ, а UPS предупреждает о серьезных задержках, ссылаясь на «закручивание гаек» российской таможней, которое может вынудить покупателей зарубежных интернет-магазинов тратить деньги на родине.
Чиновники в конце прошлого года начали наступление на рынок интернет-покупок россиян за рубежом, которые выбирают этот формат, привлечённые дешевизной и ассортиментом сопоставимых позиций по сравнению с отечественным рынком. Объём рынка дистанционных покупок за рубежом аналитики оценивают в более чем $3 миллиарда, и государство сделало ставку на снижение лимита беспошлинного ввоза товаров, апеллируя к зарубежному опыту.
Российская таможня с тех пор ничего не сообщала о каких-либо изменениях в отношении ввоза товаров для частных лиц, однако Fedex и DHL, крупные международные операторы, объявили об остановке доставки в РФ, ссылаясь на ужесточение процедур.
«С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями. В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение», — сообщила DHL в ответ на письменный запрос Рейтер.
DHL приостановит доставку частным лицам в РФ с 27 января.
«Работа с отправлениями для частных лиц Fedex временно приостановлена. Скорее всего, она возобновится, как только новые таможенные требования по оформлению для частных лиц будут опубликованы», — сообщил Рейтер оператор московского офиса Fedex.
UPS сообщил, что необходимость прохождения новых таможенных процедур «привела к существенным задержкам с доставкой для частных лиц в Россию».
«Компания в настоящий момент не может выполнить заявленные обязательства по сроку доставки таких посылок. Эти изменения не касаются доставки документов частным лицам и коммерческих посылок в адрес организаций, которые доставляются без задержек», — говорится в письменном ответе UPS на запрос Рейтер.
РЕПАТРИАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Рейтер пока не удалось получить комментарий таможни, однако еще неделю назад одно из ее подразделений — Шереметьевская таможня сообщала на сайте, что никаких изменений в отношении ввоза посылок для частных лиц нет.
«Таможенные правила как таковые не изменились, подтверждение стоимости товара и подтверждение оплаты получателем были и раньше: таможенный инспектор всегда мог запросить информацию в случае возникновения у него каких-то сомнений (то есть, такие проверки осуществлялись выборочно). В настоящее время требование распространяется на все посылки», — пояснил Рейтер директор по маркетингу СПСР-Экспресс Алексей Жуков.
«Много противоречивой информации о новом порядке оформления, но официальной информации от таможни нет. Мы стараемся получить у клиентов максимум информации, в том числе просим у них скан паспорта», — сказал Максим Андрюхин, глава представительства сервиса Bay.ru, крупного посредника в покупках на Amazon и eBay для россиян.
В конце прошлого года власти решили охладить пыл российских покупателей, предложив снизить порог беспошлинного ввоза товаров в страну с нынешней 1.000 евро. Некоторые чиновники предлагали перенять опыт у соседней Белоруссии, где такой порог составляет 150 евро.
Подобные ограничения на руку российским ритейлерам, рост оборотов которых затухает на фоне замедления экономики и потребительской активности. Глава крупнейшего продавца электроники в стране М.Видео Александр Тынкован говорил в конце прошлого года, что это пойдет на пользу его компании, а также позволит «увеличить объем внутреннего рынка в стране».
Крупнейшие торговые сети РФ сообщили о замедлении темпов роста в четвертом квартале 2013 года на фоне стремления людей покупать более дешевые товары. Исследователи службы Ромир выяснили, что россияне в предпраздничном декабре уменьшили повседневные траты на пять процентов в реальном выражении.
В четверг в интернете появилось письмо от имени Ассоциации экспресс-перевозчиков, куда входят DHL, Pony Express, СПСР-Экспресс, TNT, Fedex, о том, что члены ассоциации вынуждены прекратить импорт в Россию грузов, содержащих товары для личного пользования, из-за изменений порядка их оформления.
Телефон ассоциации в четверг целый день не отвечал.
Представители Pony Express и СПСР-Экспресс сообщили Рейтер, что это письмо «предназначалось для внутреннего пользования», «не согласовано со всеми членами ассоциации» и «содержит ошибки».
«СПСР работает в штатном режиме, не прекращает поставок клиентам», — сказал Жуков.
«Мы не ожидаем затруднений и относимся к этому как к рабочему моменту», — сказал гендиректор оператора Pony Express Георгий Аликошвили.
http://ru.reuters.com/article/topNews/idRUMSEA0M04A20140123?sp=true
http://www.zerohedge.com/news/2014-01-23/just-say-nyet-fedex-dhl-suspend-shipments-russian-customers
Вот Вова и победил электронную коммерцию-:(((
1) Мы будем и дальше лоббировать тупых и жирных посредников (оптовиков и ритейлеров)
2) Мы будем и дальше заливать бюджетные деньги в безнадёжно неэффективные «Лады Калины-Малины» (опять дотацию дали)
3) Мы будем и дальше продавать сырец, а покупать готовый продукт на невыгодных условиях.
Развернуть такой трэнд очень сложно. Он от природы самопорождается.
Но есть люди, которые работают в этом направлении, что очень приятно. Пример:
smart-lab.ru/blog/161232.php