Новости рынков

Новости рынков | Эра электромобилей. Новые аккумуляторы.

Эра электромобилей. Новые аккумуляторы.
Испанская компания Graphenano обещает к концу текущего года вывести на рынок графеновые полимерные аккумуляторы втрое большей емкости, чем литий-ионные.
Новые батареи увеличат пробег электромобилей в три раза, что в большинстве случаев сделает их приемлемой альтернативой бензиновым авто.

Графеновый аккумулятор намного лучше литий-ионного. Прежде всего он может заряжаться за треть времени от продолжительности зарядки обычного Li-ion, а в режиме быстрой зарядки —  всего за пять минут. Но, главное, удельная емкость нового аккумулятора составляет 1000 Вт*ч/кг при напряжении 2,3 В. Для сравнения у обычных литий-ионных аккумуляторов этот показатель приблизительно равен 200 Вт*ч/кг.

Благодаря высокой удельной емкости, стокилограммовая графеновая батарея обеспечивает пробег в 800 км. Этого более чем достаточно для компактного городского автомобиля. Если использовать новый аккумулятор в электромобиле Tesla Model S, пробег на одном заряде увеличится с 334 до 1013 км. Для Nissan Leaf —  с 250 до 546 км. При этом графеновый аккумулятор намного безопаснее литий-ионного, поскольку не склонен к возгораниям и взрывам.

zoom.cnews.ru/rnd/article/item/problema_stoletiya_budet_reshena_k_kontsu_2016

    ★5
    26 комментариев
    5 минут это уже поинтереснее.
    avatar
    Только за.
    avatar
    лучше бы эту херню в ноутбуки и айфоны вставили, было бы полезнее чем эти электротазы
    avatar
    Такие обещания выдаются ежегодно на протяжении как минимум 15 последних лет
    avatar
    _landy, я так же подумал в начале, потом ссылку почитал, там уже какие то деньги крутятся, да и TSLA с их агрессивным маркетингом это +, может и взлетит
    правда вопрос тут не уточнен, там вроде у этой технологии проблемы были с малым кол-вом циклов зарядки/разрядки
    avatar
    _landy, 15 лет назад ни о каких электрокарах в массовом производстве даже слуху не было. Лет 5 — да.
    avatar
    Vadim Amino, первый электромобиль появился раньше первого бензинового, в 1841 году, самый массовый и поныне Toyota Prius начал выпускаться в 1997 (почти 20 лет назад), до него был в 1996 году General Motors EV1, а еще раньше, в 1980 – Ford Fairmont EVA Electric 
    avatar
    _landy, СПРОС определяет ЦЕНА, а не эклогичность, увы.
    Тут ведь речь о ПОЛНОЙ замене автопарка, а но штучных гиках-экологах.
    avatar
    Vadim Amino, как это связано с обсуждаемым вопросом о моменте появления электромобилей?
    avatar
    _landy, тема вообще была о применимости новых аккумуляторных батарей. Рассуждаем о цене и вероятности выхода на массовый рынок.
    avatar
    Видать Graphenano готовится к IPO и пытается побольше выторговать себе цену на старте :). Это абсолютно нормальные заявления от большинства технологичских компаний. После оказывается что «ну не шмогла» или результат на 50% немного иной, но тоже результат. ... 
    avatar
    Если таких батарей нет для телефонов, ноутбуков и электропогрузчиков (а их нет) — то никакой батареи для авто тоже не будет.
    Рынок мелкой требухи более емкий и простой. Имея такой аккум, можно перевернуть солнечную энергетику ПРЯМО СЕЙЧАС. А этого нет. Значит, анонсы под ИПО.
    avatar
    FXFighter, думаю, все дело в цене производства.
    avatar
    Vadim Amino, если батарея стоит неподъемно для ноута, то тем более будет неподъемно для авто.
    avatar
    FXFighter, само собой, технология новая — значит стоит дохерищща. Но развитие производства и отладка тех.процесса должны снизить цену.
    avatar
    Дикари, учитесь как надо!

    Российские инженеры из ФГУП «Горно-химический комбинат», входящего в состав госкорпорации «Росатом», готовы построить первый опытный образец так называемой «ядерной батарейки» уже к 2017 году, приводит слова генерального директора ФГУП ГХК Петра Гаврилова информационное агентство ТАСС.

    Источником энергии в таком аккумуляторе станет радиоактивный изотоп никеля «никель-63», который обеспечит продолжительность автономной работы электронных устройств на протяжении почти 50 лет. Принцип работы атомной батареи заключается в бета-вольтаическом эффекте, который в определённой степени является аналогом фотоэлектрического эффекта, но при этом электронно-дырочные пары в кристаллической решётке полупроводника образуются под воздействием не фотонов, а быстрых электронов (бета-частиц).

    Никель-63 получают при помощи процедуры облучения в реакторе мишеней из никеля-62, на что, по словам Гаврилова, уйдёт примерно год. В настоящий момент мишени уже получены в Железногорске (Красноярский край), а никель-63 будет наработан к концу 2016 года.

    Важно отметить, что кроме большой продолжительности автономной работы (для сравнения: современные кардиостимуляторы с использованием плутония-238 имеют срок службы не более 10 лет), аккумуляторы на основе никеля-63 обладают компактными размерами — примерно в 30 раз меньше в сравнении с габаритами литий-ионных источников питания. При этом, как утверждается, они абсолютно безопасны для человека, так как производят слабое бета-излучение, которое к тому же поглощается внутри самой батареи и, следовательно, не выходит наружу.

    Эти преимущества делают использование атомных батарей крайне привлекательным во многих сферах — от космической индустрии до медицины, то есть преимущественно в наукоёмких и высокотехнологических отраслях. А вот ждать появления подобных технологий в коммерческих продуктах, например, мобильных телефонах, в ближайшее время не стоит, поскольку себестоимость производства одной такой батарейки может достигать 4,5 млн рублей. Столь высокая цена объясняется сложностью получения изотопов никеля-63 — соответствующими возможностями в РФ обладают лишь три предприятия.

    avatar
    Иванов, не помню в каком источнике читал, что стоимость 4тыс $ а при масштабном производстве цена существенно будет ниже, а не 4.5 млн. С такой батареей можно будет менять авто просто переставляя батарею)
    avatar
    Юра Tрейдер, 4000 это за грамм никеля-63
    avatar
    Да нууу...
    А в Tesla и не знают и продолжают строить свою литий-ионную gigafactory за $5 млрд.
    avatar
    Алексей II, они много чего «не знают» и «продолжают строить», хе-хе. Им заднюю не включить — много лет без дивов, и если инвесторам не дадут выйти об лохов на ИПО — Маска зароют на свалке.
    avatar
    Через 5 лет это будет так реально, не зря сильные мира сего избавились от нефтяных активов. Помню 5 лет назад думал как было бы хорошо в авто слушать интернет радио и чтобы это было вообще не дорого. Сейчас в авто можно через инет кино смотреть и это не дорого и обычно.
    avatar
    Тут вообще народ представляет что значит, например все теплосети перевести на новые источники энергеии хотя бы в небольшом городе, а может мне кто расскажет как на электробеларусах сено будут заготовляивать, или по зимнику ехать, не все так просто…
    Молодцы, а цена тоже в 3 раза выше будет? :-)
    avatar
    Графен очень дорогой
    ооо шикарно ! 
    avatar

    теги блога Dr. Кризис

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн