Новости рынков
Росимущество требует у госкомпаний половину прибыли. Ведомство направило им письмо об уровне дивидендов
Росимущество, по данным ТАСС и «Интерфакса», послало полусотне госкомпаний ежегодное письмо о подготовке к годовым собраниям акционеров, в котором рекомендовало направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли («Ведомости» ознакомились с ним). В письме не сказано, по какой отчетности прибыль – МСФО или РСБУ. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова и в Минфине письмо Росимущества не комментируют. Норму о выплате госкомпаниями повышенных до 50% дивидендов от чистой прибыли по МСФО необходимо продлить на текущий год, в бюджет на 2018 г. заложены поступления от дивидендов госкомпаний в размере 380 млрд руб., сказал 29 марта замминистра финансов Алексей Моисеев. ( Ведомости)«Газпрому» подлили норвежской нефти. Новые открытия OMV в Норвегии не должны повлиять на обмен активов
Крупные недавние открытия австрийской нефтегазовой компании OMV на шельфе Норвегии не скажутся на ходе и объеме сделки по обмену активами с «Газпромом», заявили “Ъ” в компаниях. Согласно соглашениям от 2016 года, «Газпром» должен получить 38,5% в OMV Norge, а именно эта структура OMV на этой неделе открыла месторождения с запасами до 250 млн баррелей, которые могут стоить, по оценке аналитиков, до $500 млн. По мнению экспертов, неизменность параметров сделки могла быть оговорена изначально, хотя существуют и другие примеры. (Коммерсант)Госкомпании поборются за шельф на аукционе. Разработан новый порядок решения споров «Газпрома» и «Роснефти» в Арктике
Правительство одобрило изменения законодательства, которые позволят решать споры между «Газпромом» и «Роснефтью» по участкам на шельфе Арктики через проведение аукциона. Необходимость внести поправки возникла после того, как компании в 2013 году одновременно претендовали на Северо-Врангелевский участок на шельфе Восточно-Сибирского и Чукотского морей. (Коммерсант) (Ведомости)Финляндия согласовала «Северный поток-2». Nord Stream 2 получила первое разрешение на строительство газопровода от Хельсинки
Финляндия вслед за Германией начала согласование строительства газопровода «Северный поток-2» в своей исключительной экономической зоне в Балтийском море. Пока выдано только первое из двух разрешений, получение второго ожидается в ближайшие недели. По мнению эксперта, действия Германии и Финляндии окажут влияние на позицию Дании, которая критически настроена по отношению к проекту, но чье разрешение Nord Stream 2 также требуется. (Коммерсант) (Ведомости)«РусГидро» входит в алюминий. Компания получит 50% ТаАЗа за $319 млн
Совет директоров «РусГидро» принял решение войти в проект Тайшетского алюминиевого завода (ТаАЗ), реализующийся «Русалом» Олега Дерипаски с 2006 года. Генерирующая компания вложит в совместное предприятие (СП) «Русал Тайшет» $319,5 млн в обмен на отказ от совместной достройки Богучанского алюминиевого завода. Но если ТаАЗ до 2035 года не достигнет проектной мощности — около 430 тыс. тонн алюминия в год, стороны совместно реализуют механизм выхода из проекта. (Ведомости)«Русгидро» получит 5 млрд рублей на инфраструктуру Сахалинской ГРЭС-2
Русгидро заключила с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона договор о финансировании объектов внеплощадочной инфраструктуры для эксплуатации Сахалинской ГРЭС-2. Сумма займа составит 5 млрд руб., говорится в сообщении компании. Деньги выделят на восемь лет по ставке 5% годовых. «За счет средств займа будет профинансировано порядка 50% потребности в инфраструктуре Сахалинской ГРЭС-2. Предложенная Фондом льготная ставка позволит „Русгидро“ снизить стоимость финансирования проекта и оптимизировать величину тарифа на электроэнергию», — говорится в сообщении «Русгидро». (ТАСС)Mail.Ru Group создаст инвестиционное подразделение в сфере доставки еды
Mail.Ru Group объявляет о создании инвестиционного подразделения в сфере доставки еды, сообщается на сайте компании. «Mail.Ru Group объявляет о создании профильного инвестиционного подразделения в области foodtech. В его рамках компания будет рассматривать инвестиции в проекты, работающие на стыке технологического сектора и рынка продуктов питания», — говорится в сообщении. (Прайм)Чистая прибыль "Сафмар Финансовые инвестиции" по РСБУ в 2017 г выросла почти вдвое
Чистая прибыль "Сафмар Финансовые инвестиции" по РСБУ в 2017 году выросла почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,4 миллиарда рублей, следует из отчета компании. Выручка за отчетный период снизилась почти на 20%, составив 11,4 миллиарда рублей. Валовая прибыль сократилась на 24,7% и составила 4 миллиарда рублей. Прибыль от продаж упала на 18%, до уровня в 2,7 миллиарда рублей. Прочие доходы уменьшились на 11% и составили 4 миллиарда рублей. Себестоимость продаж снизилась на 17,1%, до уровня в 7,3 миллиарда рублей. Управленческие расходы сократились на 35,1% и составили 1,3 миллиарда рублей. Прочие расходы снизились почти в два раза, составив 2 миллиарда рублей. Текущий налог на прибыль вырос на 6,6%, до 483,3 миллиона рублей. (Прайм)"Мечел" в 2018 году планирует увеличить добычу угля на 13% — до 23,3 млн тонн
Мечел планирует на 2018 год объем добычи угля на уровне 23,3 миллиона тонн, сообщил в ходе телефонной конференции генеральный директор компании Олег Коржов. «На 2018 год у нас запланированы объемы по добыче угля на уровне примерно в 23,3 миллиона тонн. В том числе, „Южный Кузбасс“ — 9,5 миллиона тонн, ХК „Якутуголь“ — 8,5 миллиона тонн, Эльга — 5,3 миллиона тонн. Выпуск концентрата коксующего угля ожидается в объеме 10,7 миллиона тонн. Производство энергетического угля запланировано в 5,8 миллиона тонн», — сказал Коржов. Таким образом, показатель общей добычи может вырасти почти на 13% в годовом выражении.Глава компании отметил также, что «Мечел» рассчитывает на рост добычи угля в 2018 году со второго квартала с учетом реализации масштабной предварительной программы по наращиванию вскрышных работ, которая ведется с середины прошлого года. (Прайм)Объем капзатрат «Мечела» в 2018 г. составит порядка 11,5 млрд руб. – гендиректор
Объем капитальных затрат «Мечела» в 2018 г. составит порядка 11,5 млрд руб., сообщил в ходе телефонной конференции генеральный директор компании Олег Коржов. «Порядка 11,5 млрд руб. мы закладываем на капитальные затраты в 2018 г., из которых 5 млрд руб. будут направлены на замену и поддержание существующего оборудования, и еще 6,5 млрд руб. — на инвестпроекты», — сказал Коржов. При этом, комментируя финансовые показатели по итогам 2017 г. Коржов отметил, что реальный объем капитальных затрат в минувшем году составил 6 млрд руб., несмотря на то, что в отчетности по международным стандартам финансовой отчетности указано 11 млрд руб. (Финанз)В Госдуму внесли законопроект об акционировании «Почты России»
Компания будет непубличной, 100% акций – у государства. Среди авторов законопроекта – руководители комитетов по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев и по финансовому рынку Анатолий Аксаков. К августу 2018 г. законопроект должен быть принят, начнется реорганизация в акционерное общество, заявил гендиректор «Почты России» Николай Подгузов и подтвердили Аксаков и Николаев. По оценке Подгузова, реорганизация завершится до конца этого года или в начале 2019 г. Все акции обновленной «Почты России» будут принадлежать государству, сказано в законопроекте. (Ведомости)Рост российского авторынка продолжается уже целый год. Но докризисного уровня в 2018 году он не достигнет
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые дал прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 2018 г.: российский рынок вырастет на 9,7% до 1,75 млн машин. Это соответствует уровню 2015 г. По сравнению с прошлым годом рост замедлится – тогда продажи выросли на 12%. Ассоциация не давала прогноз из-за отсутствия решения правительства о размере утилизационного сбора. Он был установлен в марте и начал действовать с апреля 2018 г. Сбор для новых легковых автомобилей с двигателем 1–2 л (самый популярный сегмент) вырос почти в 2 раза. Все-таки значительных улучшений в экономике не предвидится, считает директор международной группы стратегии КПМГ Максим Малков: рынок новых автомобилей вырастет лишь на 5–7%. А в следующем году темпы роста сократятся еще сильнее, продолжает он: именно на этот год выпадает среднее время периода сменяемости авто. (Ведомости)