Акции сети «М.Видео» недооценены как с точки зрения динамики ее показателей и дивидендной доходности, так и по финансовым мультипликаторам. Цель по бумаге — 659 руб.
В 2017-2019 году компания «М.Видео» увеличила объем активов в 3,5 раза, до 350 млрд руб., число магазинов сети выросло в 2,5 раза, достигнув 941. При этом соотношение чистый долг/ EBITDA у ретейлера по-прежнему ниже среднеотраслевого показателя РФ на существенные 35%: оно составляет 2,4х. Альянс с Эльдорадо в среднесрочном периоде, исходя из рыночных аналогий, должен обеспечить компании дополнительное повышение выручки на 5-25%.
Выручка и прибыль «М.Видео» сохраняют высокий потенциал роста при условии ослабления проявлений кризиса. Это потенциал обусловлен низким уровнем рентабельности активов, который по итогам 2019 года был равен 1,6% при 1,4% и 2,8% на минимумах кризисных и посткризисных 2008-2009-х и 2015-2016 годов.
Исходя из статистики лидеров рынка онлайн-торговли, планируемое сотрудничество сети М.Видео-Эльдорадо с Почтой России приведет к удвоению выручки ретейлера в перспективе одного-двух ближайших лет. Только за счет партнерства с почтовым оператором показатель повысится до 703 млрд руб. против 365 млрд руб. по итогам 2019 года. Проект развития системы пунктов выдачи заказов, который М.ВидеоЭльдорадо собирается реализовать совместно с Почтой России, пока не отражен в наших оценках справедливой стоимости компании на 2020 год, но он будет учтен по мере поступления данных о его развитии при последующих переоценках справедливой стоимости компании.
В первом квартале текущего года компания не открывала магазины, но это не помешало ей увеличить объем продаж. Драйвером роста их обеспечил онлайн-сегмент, оборот которого повысился на 80% в годовом выражении, а доля интернет-продаж достигла 46%. Ставка на развитие электронной коммерции сработала. По итогам второго квартала стоит ожидать, что интернет-сегмент станет основным для компании при падении офлайновых продаж более чем на 40%. Мы полагаем, что М.Видео сосредоточится на развитии онлайн-направления, а планы по открытию магазинов могут быть серьезно пересмотрены до четвертого квартала.
По нашему прогнозу, выручка и чистая прибыль компании в текущем году составят 384 млрд руб. и 6 млрд руб.
Риски для бизнеса ретейлера связаны с продлением карантина еще на месяц. Однако с учетом того, что промышленность, строительство и все большее число предприятий сектора услуг возобновят работу, в последующие месяцы негативный эффект от карантина снизится по сравнению с 6% и 5% от ВВП РФ в апреле и мае.
Ожидая смягчения карантинных условий в ЕС и России на фоне тенденции к ослаблению соответствующих ограничений в Штатах, мы прогнозируем снижение отечественного ВВП в 2020 году в пределах 5% г/г. Мы также рассчитываем на значительную активизацию мер макроэкономической поддержки в Европе после снятия карантина. Ключевой позитивный фактор – потенциальный эффект от глобальных стимулирующих спрос мер объемом в несколько триллионов долларов.
Компания выглядит недооцененной с точки зрения показателей динамики услуг. Кроме того, значительный потенциал роста акциям М.Видео обеспечивает их дивидендная доходность. По итогам 2019 года выплаты составят 34,87 руб. на акцию, что обеспечивает доходность 10% годовых к текущим ценам. Относительно российских аналогов компания перепродана также по финансовым мультипликаторам. Сравнительно низкий показатель индикаторов ликвидности объясняется характерным для отрасли высоким объемом ликвидных товарных запасов. Наконец, бумаги М.Видео могут демонстрировать защитные качества в периоды рыночного спада. Наша целевая цена по обыкновенной акции М.Видео на конец 2020 года — 659 руб.
Осин Александр
ИК «Фридом Финанс