С точки зрения торговой тактики, покупка портфельными менеджерами бумаг «Аэрофлота» в текущих условиях и несмотря на планируемую – и существенно увеличенную по сравнению с первоначальными оценками – допэмиссию акций представляется логичной реакцией на имеющуюся статистику динамики этих бумаг и их ведущих аналогов и компаний из тесно связанных с авиаперевозками отраслей.
Акции Delta Air Lines и United Airlines в периоды посткризисного восстановления 2009 и общерыночного роста спроса на риск в 2014-2015 и 2016-2018 гг., как правило, играли для S&P 500 роль опережающего индикатора кратко и среднесрочной динамики. Акции Boeing играли подобную роль для индекса S&P 500 c 1960-х до 2000 года и с 2007 по настоящее время. Наконец, сами акции «Аэрофлота», становились «локомотивом», опережающим индикатором роста на выходе рынка из кризиса и в конце 2008-2010 гг. и в 2015 году. Подобная ситуация наблюдается и в настоящее время. Возможно, причина в том, что спрос на риск, по-видимому, тесно положительно взаимосвязан с активностью глобальной социально – экономической интеграции.
Вторая возможная причина роста спроса на акции компании, — это то, что все риски, связанные с допэмиссией наконец стали рынку в основном ясны, позволяя сделать их оценку. И эта оценка пока позволяет бумагам «Аэрофлота» сохранять потенциал роста до конца года, несмотря на имеющиеся риски. Как известно, Совет директоров «Аэрофлота» предложит акционерам компании проголосовать за допэмиссию 1,7 млрд обыкновенных акций. Это приблизительно в два раза больше, чем предполагали на рынке первоначально, исходя из анонсированной менеджментом суммы привлечения в 80 млрд руб и текущих цен акций. В зависимости от методики оценок бумаг компании подтверждение данной информации транслируется в снижение справедливой стоимости акции ПАО «Аэрофлот», приблизительно на 5%-20%. Тем не менее, низкие оценки компании, с точки зрения сравнительно анализа ключевых финансовых мультипликаторов, и оцениваемое по-прежнему как вероятное восстановление ей в ближайшие годы нормальной хозяйственной деятельности по-прежнему позитивны для оценок перспектив динамики котировок её бумаг, особенно с учетом их текущих цен. В данной связи, даже с учетом указанного выше предполагаемого объема допэмиссии, акции «Аэрофлота», как представляется, сохраняют позитивный потенциал изменения котировок в перспективе до конца года при повышенных, впрочем, рисках этого прогноза. Мы снизили на 20% долгосрочные оценки справедливой стоимости компании под влиянием увеличения объема FSO, однако, сократили в два раза дисконты для кратко- и среднесрочных оценок этого показателя в связи с повышением вероятности усиления заинтересованности государства в успешном развитии компании с учетом величины ожидаемого дополнительного размещения и принимая во внимание улучшение экономической и отраслевой статистики и информации на фоне снятия карантинных ограничений.
Оценка справедливой стоимости обыкновенной акции компании на конец 2020 года после пересмотра составляет 103,52 руб за бумагу.
Осин Александр
ИК «Фридом Финанс»