Новости рынков

Новости рынков | Ориентиром для акций Аэрофлота остается цена размещения новых бумаг - Газпромбанк

«Аэрофлот» опубликовал отчетность по МСФО за 2К20, которая показала существенное сокращение выручки (-85% г/г) и EBITDA (до отрицательных 2 млрд руб.), что в значительной степени обусловлено сокращением пассажиропотока в 2К20 (-89% г/г) из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

Тем не менее выручка и EBITDA оказались несколько лучше рыночных ожиданий, во многом благодаря неожиданно высоким доходам от грузоперевозок. Несмотря на то, что компания указала на тенденции восстановления пассажиропотока в 3К20, главным ориентиром для котировок акций компании в краткосрочной перспективе остается цена размещения новых бумаг, эмиссию которых компания в настоящее время готовит (внеочередное собрание акционеров состоится 11 сентября). Параметры эмиссии – фактический объем и цена размещения – пока остаются неизвестными.
Гончаров Игорь
Степанов Денис
Газпромбанк

Негативные моменты:

— Значительное снижение выручки и EBITDA, в основном в результате падения пассажиропотока на 89% г/г в 2К20 на фоне сокращения внутренних и международных перевозок соответственно на 80% и 99% из-за ограничений, связанных с пандемией.

— Выручка сократилась на 85% г/г, что было вызвано падением доходов от пассажирских перевозок на 92% г/г, но отчасти компенсировано ростом дохода от грузовых перевозок (+64% г/г).

— EBITDA снизилась до отрицательных 2 млрд руб. (против положительных 47 млрд руб. в 2К19) в основном за счет падения выручки, которое было частично компенсировано сокращением денежных операционных расходов.

— Чистая прибыль снизилась до отрицательных 36 млрд руб. (против положительных 7 млрд руб. в 2К19) в основном за счет EBITDA.

— Увеличение чистого финансового долга до 16 млрд руб. (с 9 млрд руб. на конец 1К20 при чистой денежной позиции на конец 2019 г. в 10 млрд руб.) на фоне отрицательного СДП.

Нейтральные моменты:

— Отсутствие ясности относительно цены размещения и фактического объема выпуска новых акций, который компания в настоящее время готовит.

— Внеочередное собрание акционеров для утверждения эмиссии назначено на 11 сентября. Ее предлагаемый максимальный размер – 1,7 млрд акций, или 153% акционерного капитала до эмиссии.

— Фактический объем (в пределах утвержденной максимальной суммы) и цена размещения будут определены советом директоров позднее, исходя из рыночных условий.

— Продолжающиеся переговоры с лизинговыми и авиастроительными компаниями по вопросу реструктуризации действующих лизинговых соглашений и графика поставок новых воздушных судов. В компании считают, что переговоры должны помочь избежать переизбытка самолетов в парке. Однако конкретные договоренности пока не раскрываются.

— Подтверждено намерение сократить капвложения в 2020 г. почти вдвое (с 10-11 млрд руб. – суммы, названной в ходе Дня рынков капитала).

— Отмечены основные моменты стратегии на период до 2028 г., в том числе: совокупный объем пассажирских перевозок должен вырасти к 2028 г. до 130 млн человек в год (61 млн человек в 2019 г.); основным локомотивом роста станет авиакомпания «Победа», объем перевозок которой должен достигнуть 55-65 млн пассажиров в год (10 млн в 2019 г.); авиакомпания «Аэрофлот» должна стать перевозчиком премиумкласса, при этом ее объем перевозок останется стабильным на уровне 35-40 млн человек (37 млн в 2019 г.); авиакомпания «Россия» станет региональным перевозчиком, а ее объем перевозок увеличится до 20-30 млн человек (12 млн в 2019 г.).

Позитивные моменты:

— Выручка в 2К20 превзошла ожидания рынка (+15% относительно консенсус-прогноза Интерфакса), что мы связываем с неожиданно сильным ростом выручки от грузовых перевозок (+64% г/г).

— EBITDA в 2К20 оказалась выше среднерыночных прогнозов. Ее уход в область отрицательных значений (-2,0 млрд руб.) оказался менее значительным, чем предполагал консенсус Интерфакса (-4,7 млрд руб.). Как и в случае с выручкой, мы связываем динамику EBITDA с более солидным, чем ожидалось, ростом доходов от грузовых перевозок (+64% г/г).

— Устойчивые операционные показатели «Победы» в июле, включая рост пассажиропотока на 2% г/г.

— Дальнейшее снижение средних затрат на топливо по сравнению с уровнем 2019 г. (-47% г/г в июне, -36% г/г в июле).

— Сокращение лизинговых обязательств до 633 млрд руб. по состоянию на конец 2К20 (699 млрд руб. на конец 1К20) в связи с их переоценкой после изменения курса доллара к рублю.
        Ориентиром для акций Аэрофлота остается цена размещения новых бумаг - Газпромбанк

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн