Tesla начала в Китае продажи внедороджника Model Y, собираемого на Gigafactory в Шанхае. Об этом сообщают китайские власти, которые выдали компании разрешение на дистрибуцию еще в ноябре. Ранее в КНР Tesla продавала только Model X и Model S. Ценник на новый внедорожник китайской сборки составил чуть меньше 400 тысяч юаней, или 52,4 тысячи в пересчете на доллары.
Это выше стоимости базовой Model Y на других рынках, включая США ($42 тысячи), однако с учетом скорости роста объемов производства уже в ближайшие месяцы Tesla может объявить о новой серии скидок – теперь уже и в КНР. Китай – крупнейший рынок сбыта для компании, он занимает около 40% всех продаж. Остальные 60% между собой распределяют Европа и США.
За предыдущий год Tesla смогла отгрузить 499,55 тысяч электромобилей, что немного недотянуло до планки в 500 тысяч, поставленной Илоном Маском. Однако при этом компания наращивала объемы каждый квартал и не показала ни одного убыточного периода. И данный успех во многом был связан с работой шанхайской фабрики, которая теперь имеет в наборе весь модельный ряд Tesla.
Если исходить из текущих темпов роста рынка электромобилей, спрос на них в ближайшие два года вырастет как минимум на 70% (и вдвое внутри Китая), а на горизонте до 2025 году – утроится. Это значит, что планы Tesla продавать по миллиону единиц в год к 2022 выглядят весьма консервативно: компании достаточно лишь сохранять нынешние темпы роста, опережая рынок по темпам примерно на 20%.
Акции Tesla по соотношению их стоимости и прибыли на единицу традиционно стоят особняком даже среди других технологических компаний. Бумага по всем параметрам выглядит перегретой. Однако в прежние месяцы ей это не мешало расти и дальше. Вложения в Tesla остаются одной из главных идей постковидного мира. Акция способна преодолеть планку $1000 уже на горизонте ближайших 3 месяцев.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»
Даже ничего добавлять не хочется)
Разве что — тут не сказано про отдельный бизнес «батареек» и энергии и потенциал развития автопилота.
Чушь несусветная. Никакую тысячу она в ближайшие лет пять не преодолеет.
Оценка несусветная, компания оценена дороже всех остальных автопроизводителей вместе взятых.
Как оптимизм на рынках поутихнет, сдуется в несколько раз.
Но понимаете, я хорошо учил экономику в университете и в отличии от вас все-таки смотрю на финасовые показатели, а еще, судя по всему, гораздо дольше на рынке. Поэтому прекрасно помню что говорили про похожие компании в 2000 и 2008 годах.
Хотите играть в лотерею по таким ценам — играйте, ради бога.
Мне профессор Финансового Университета подробно разложил по полочкам, почему ТЕСЛА ещё будет расти и расти!..
(расти будет выручка и котировки до 2030 > более чем в 6 раз)
Кстати, по поведению пары евро/доллар Вы заметили, что учебники по финансам выпущенные до 2015 года надо выкидывать. У нас литературу можно использовать только максимум 3-х летней давности. Меняется мир, меняются финансы. Меняются финансы, меняется мир.
есть куча кампаний которые работают в минус много лет и их бумаги прекрасно растут. так что…
Потому что ТЕСЛА — это #неавтопроизводитель))
ТЕСЛА претендует на долю рынка энергетики — размер которого сейчас 3,5-4,0Т $. Через пару лет он будет 7,0T $.
Они замещают нефть.
Я не говорю ещё про рынок автопилотов, где они смогут поднять эффективность использования грузового транспорта в 2-2,5 раза.
Водитель-человек может управлять грузовиком только 8 часов.
Робот 16-20 часов. Амортизация транспортного средства распределяется на большее количество кг*км.
Пока что часть небольшая. Первую линию производства новых батареек запустили только что. Дальше больше.
Модель CAPM проходили в Университете, сможете определить из прогноза примерную выручку в 2025 и продисконтировать на сегодня?..
Вы анализируете показатели и результаты за прошлые года по «отстающим мультипликаторам и данным».
А я рассматриваю будущий DCF! В этом разница наших методик.
Вы не ответили, в каком университете обучались.
— объём рынка — 100 млн авто сегодня
— доля BEV к 2025 году 20-25%
— доля ТЕСЛА в BEV в 2025 году 15-25%
(данные из Bloomberg)
Сможете посчитать прогноз продаж авто на 2025 год?
P/S выше 3 даже для сверхтехнологичной Теслы это потолок. Вот и вся арифметика.
Пока что только эмоции увидел…
Мы похоже о разных вещах говорим. Еще раз — не спорю с вами о том что компания очень перспективна. Бизнес Теслы вырастет в ближайшие годы в РАЗЫ, а может и на порядок, но вместе с этим придут все грузы и болезни большой компании и оценивать ее придется совершенно по-другому.
Консенсус прогноз в Bloomberg по ТЕСЛА в 2025: 3,2-5,0 млн авто.
Берём даже по нижнему краю 3,2 млн х ASP 50К $ = 160B $
Тогда c P/S = 8 получаем 1,28T$ делим на количество акций 950 млн = 1350$ в 2025 году. Если 5 млн авто, то цена в 2025 = 2100$
Если считать через P/E = 50 для растущей компании через GM = 25% (это из Bloomberg консенсус по Wall Street) получается столько же.
Дальше дисконтируем (CAPM даёт нам WACC около 9,5%) получается диапазон для цены акций в 2021 году: 950-1400$
Но это только выручка по авто даёт нам такую цену.
Другие направления которые добавят DCF и цену котировок:
— Батарейки для MEGAPACK (рост будет с 2022-23 года — заводы по производству заработают в конце 2021);
— FSD;
— страховки.
Какая будет выручка по этим направлениям — прямо сегодня сказать трудно. Именно по этому акция пока что не стоит 2000$ — если бы что-то из этого уже было бы доступно, то цена бы в момент взлетела. Такова суть арбитража.
Поэтому по мере освоения и запуска новых направлений, а самое главное осознания инвесторами, котировки будут впитывать в себя эти новости (даже без выручки — просто по мере приближения всех этих событий).
Так что без всех прочих направлений (указанных выше) только на автобизнесе цена акций: 950-1400$ на 2021 год.
Как только будут приближаться MEGAPACK, FSD, Semitruck, CyberTruck, страховки и прочее цены могут быть выше уже и в 2021 году.
Это даже понятно из формулы Гордона для растущей компании.
Хотел подчеркнуть, что компании, которые полностью реинвестируют свою прибыль имеют более высокий P/E, чем 10.
Ваше замечение по делу!)
Берите P/S по «вечно растущим компаниям» — это суть модели Ицхака Адизеса о жизненных циклах и «бессмертия» компаний.
А ещё лучше считать по P/E (40-50 норм для растущей компании).
GM у ТЕСЛЫ = 25% — может быть такой высокий, потому что тележка BEV имеет 20 подвижных деталей, тележка ДВС (ICE) с коробкой передач и мостом имеет 2000+ подвижных деталей. Что дешевле и проще собирать?
Плюс себестоимость батареек с их новой технологией 4680 сильно снижается, а ёмкость растёт.
Плюс — ТЕСЛА заняла большую часть мировых мощностей по производству батареек. Сейчас и Panasonic, и LG Chem полностью работают только на ТЕСЛУ. Другим просто места не осталось!!!
(спасибо Trendovik — обратил внимание на это в прошлые разы )
Сделают 900К — будет СУПЕР!)
Будем опережать всех конкурентов на очень много)
голубая — стоимость котировок (левая ось).
Видно, что резко понизили в момент локдауна.