Результаты Alphabet, материнской компании Google, значительно превысили ожидания как по выручке, так и по чистой прибыли. Основной причиной этого стал неожиданно сильный рост рекламной выручки. Негативным аспектом отчета стала операционная убыточность сегмента Google Cloud.
Совокупная выручка увеличилась на 23% г/г, до $56,9 млрд. Это не только выше консенсус-прогноза, предполагавшего рост до $52,7 млрд, но и значительно выше самой оптимистичной оценки аналитиков на уровне $54,9 млрд. Отметим, что выручка второй квартал подряд значительно превосходит самые смелые прогнозы. Рекламная выручка повысилась на 22% г/г, до $46,2 млрд, благодаря усилению активности рекламодателей в сезон предпраздничных распродаж. Основным сегментом, генерирующим доход, по-прежнему является Google Search (реклама в поисковике). Впрочем, реклама на YouTube продолжает показывать сильные темпы роста: в отчетном квартале он составил 46% г/г и выручка почти достигла $7 млрд.
Прибыль на акцию увеличилась на 45% г/г и оказалась на уровне $22,30 при прогнозе $15,77. Отмечу, что на динамику EPS позитивно повлияли практически удвоившиеся по сравнению с 2019-м прочие доходы (в том числе от инвестиционной деятельности). Более показательной является операционная прибыль, которая, тем не менее, тоже приятно удивила. Она увеличилась на 69% г/г и составила $15,65 млрд при консенсусе $11,78 млрд. Операционная рентабельность повысилась с 20% до 28%, и это вполне уверенный темп роста.
Как и ожидалось, компания раскрыла операционную рентабельность облачного бизнеса Google Cloud, однако, к удивлению многих аналитиков, она оказалась отрицательной. Операционный убыток сегмента в четвертом квартале составил $1,24 млрд, а за весь 2020 год – $5,6 млрд, что является значительной суммой даже для Google. Менеджмент связывает убыточность Google Cloud с активной стадией роста бизнеса и предпочитает фокусироваться на динамике выручки. Этот показатель за отчетный период увеличился на 47% г/г и составил $3,83 млрд, совпав с консенсус-прогнозом. Мы предполагали, что Google Cloud окажется прибыльным, но будет заметно отставать по этому показателю от более зрелых конкурентов Microsoft Azure и Amazon Web Services, поэтому считаем этот аспект отчета слабым, но он выглядит не слишком критично с учетом общей позитивной финансовой ситуации в компании. Таким образом, менеджмент выбрал удачный момент для раскрытия результатов Google Сloud.
На конференц-звонке менеджмент воздержался от конкретных прогнозов на 2021 год, но это было ожидаемо. В целом его комментарии были оптимистичными.
Мы повышаем целевую цену по акциям Alphabet c $1900 до $2250 на фоне сильных результатов в рекламном сегменте бизнеса и оптимистичной риторики менеджмента, контрастирующей с осторожным тоном комментариев менеджмента Facebook. Считаем, что акции обладают долгосрочным потенциалом роста.
Денисламов Михаил
«Фридом Финанс»