Новости рынков
Ключевые операционные и финансовые показатели за 1 полугодие 2021 года
● Общая выручка выросла на 7,7% год к году до 822,2 млрд руб.;
● Чистая розничная выручка увеличилась на 7,7% год к году и составила 801,6 млрд руб.;
● Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 4,7% на фоне роста LFL среднего чека на 4,7%;
● Компания открыла (gross) 926 магазинов (549 магазинов у дома, два супермаркета и 375 дрогери). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 146 магазинов. Таким образом, было открыто 780 магазинов (net), общее количество магазинов сети по состоянию на 30 июня 2021 г. составило 22 344;
● Торговая площадь Компании увеличилась на 252 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 748 тыс. кв. м (рост 6,3% год к году);
● Компания выполнила редизайн 243 магазинов (219 магазинов у дома и 24 супермаркета). По состоянию на 30 июня 2021 г., доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 74% магазинов у дома, 34% супермаркетов и 59% магазинов дрогери;
● Валовая прибыль увеличилась на 7,3% год к году до 192,6 млрд руб., валовая рентабельность составила 23,4% в результате повышения рентабельности промо мероприятий, снижения потерь и положительного влияния структуры форматов, частично нивелированных незначительным ростом логистических затрат и доли промо;
● Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы, исключая расходы на амортизацию, как процент от продаж увеличились на 16 б. п. до 17,6% в связи с ростом расходов на рекламу, а также отрицательным эффектом магазинов, находящихся в стадии выхода на целевые показатели, частично нивелированных снижением расходов на аренду;
● Показатель EBITDA составил 57,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 7,0% на фоне динамики валовой рентабельности и жесткого контроля затрат;
● Чистая прибыль составила 22,9 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8%;
● По состоянию на 30 июня 2021 г. чистый долг составил 136,1 млрд руб. Соотношение чистый долг / EBITDA составило 1,2x.
ПРОГНОЗ:
Компания подтверждает свой прогноз по количеству открытий магазинов, программе реноваций и объему капитальных затрат на 2021 год, опубликованный 4 февраля 2021 г.
В 2021 году Компания планирует открыть около 2 000 магазинов (gross) разного формата в рамках программы органического развития и обновить около 700 магазинов. Капитальные затраты ожидаются в размере 60-65 млрд руб. На основании более детального анализа показателей приобретенных магазинов «Дикси», соответствующего предписания Федеральной антимонопольной службы и пересечения с действующей сетью магазинов, Компания может принять решение о незначительной корректировке программы открытия магазинов в соответствующих регионах. Ожидается, что любая корректировка не окажет существенного влияния на планы развития Компании.
www.magnit.com/upload/iblock/67e/Magnit_Press%20Release_1H2021_19Aug2021_rus.pdf