Суббота...
Мало кто знает, что Илон Маск — аутист. И его качества характера во многом вытекают из этого его заболевания. Например:
1) Полное отсутствие эмпатии. Он не может читать эмоции. Точнее может, но воспринимает это через анализ и интеллект. А эмоции людей, музыка, живопись и т.п. его не колышит ни капельки.
2) Огромная концентрация на чем-то. Если что-то его захватывает, то он живет только этим. Все остальное для него пропадает. Дедлайн, штурм, осада — постоянный его режим работы.
3) Восприятие окружающего, как чего-то несерьёзного. Он должен быть центром вселенной и все должно крутиться вокруг него.
4) Абсолютная нечувствительность к риску. Наоборот постоянный поиск того, что может быть за гранью возможного.
5) Недержание речи. Он говорит, то что думает, и ему наплевать на окружающих.
6) Отличнейшая память. Не эйдетическая, насколько я понял (хотя и не факт), но гораздо лучше, чем у подавляющего большинства людей.
Если вам еще больше интересно, чем болен Илон Маск и какие у него из этого вытекают особенности поведения, то вам стоит посмотреть
Теорию Большого Взрыва. В этом фильме один из главных героев — физик Шелдон Купер, как раз болен этим же самым заболеванием.
Но ладно, речь не о личности Илона Маска. Я просто хотел написать его алгоритм и правила, которые могут быть полезны в любом деле. Руководящие работники его компаний обязаны знать назубок этот алгоритм и следующие из него правила и применять в своей работе.
Алгоритм:
1. Ставьте под сомнение каждое требование. Найдите живого человека, который его сформулировал, и поставьте под сомнение его требование, каким бы умным он ни был. Поступайте так всегда, даже если требование исходит от меня. И делайте требования менее глупыми.
2. Удалите все возможные части и процессы. Скорее всего, потом их придется частично вернуть. Если не удастся вернуть хотя бы 10 %, значит, вы удалили недостаточно.
3. Упрощайте и оптимизируйте. Этот шаг должен следовать за вторым. Большая ошибка – оптимизировать детали или процессы, которые в принципе не нужны.
4. Ускоряйте. Любой процесс можно ускорить. Но делать это нужно только после выполнения первых трех шагов.
5. Автоматизируйте. Это самое последнее. Убедитесь, что все требования поставлены под сомнение, лишние детали и процессы удалены, а ошибки исправлены.
Правила:
👉 Все менеджеры должны обладать практическим опытом. Иначе они подобны командиру кавалерии, который не умеет ездить верхом, или генералу, который не владеет шпагой.
👉 Дружба на работе опасна. Ее надо избегать. Из-за нее коллегам трудно спорить и не хочется подставлять приятеля под удар.
👉 Ошибаться нормально. А ошибаться из-за самоуверенности – нет.
👉 Нельзя просить подчиненных выполнять то, чего вы сами не хотите делать.
👉 Нужно искать людей с правильным отношением к делу. Навыкам можно научить, а изменение отношения требует пересадки мозга.
👉 Маниакальное чувство срочности – главный принцип работы.
👉 Правила – это то, что диктуется законами физики. Все остальное – рекомендации.
Вот подобные вещи и делают Илона Маска особенным руководителем-визионером.
Всем спасибо и хороших выходных! Поставлю
в тему отличную, новую песню. В честь того, что думают об Илоне Маске его подчиненные, конечно же. 😂