Биография Роберта Айгера, руководившего The Walt Disney Company. Будет интересна управленцам, менеджерам, предпринимателям, развивающим свой бизнес. Много внимания в книге уделяется софт скиллам. Предложены 10 принципов настоящего руководителя, которые впервые озвучены в прологе, раскрывается их контекст по ходу книги и резюмируются эти же принципы в главе «Уроки».
На книгу изначально вышла через статью Forbes. Книга входит в список лучших бизнес книг прошлого года.
Повествование начинается со старта карьеры на спорт канале и заканчивается 2021 годом, покупкой Fox.
Очень увлекательно описаны сделки с Marvel и Звездными войнами. Ловила себя на мысли, что еще не дочитав главу, вспоминаю свою прогулку по парижскому Disneyland. «О, я фоткалась же с Чуи, значит права купили» :).
Ну и лично меня тронула история как именно Айгера назначали генеральным директором (полгода собеседований, недоверие со стороны совета директоров, преодоление через сопротивление и мнение других, что он не справится, что ему лучше в отставку и т.д.). Возможно потому, что как то пересекается с тем, что сейчас происходит в моей жизни, а может написано ярко, эмоционально, но с этого момента (конец части 1) читать очень интересно.
Сами принципы руководителя:
1. Одним из важнейших качеств руководителя является
оптимизм. Если вы ходите по офису и твердите о конце света, то через какое то время в компании воцарится обреченность и уныние. Не сейте пессимизм среди окружающих. Это подрывает моральный дух. Пессимизм приводит к паранойе, в результате которой формируется защитное поведение, и в итоге возникает неприятие риска. Оптимизм — результат веры в себя и в людей, которые на вас работают. Речь не о слепой вере, а о вере в собственные способности и профессиональные качества других.
2.
Смелость. Готовность принять на себя риски требует смелости. «Инновации или смерть». Рискованные предприятия оказываются не такими уж и рискованными, какими кажутся на первый взгляд. При достаточно вдумчивом и ответственном подходе можно воплотить в жизнь даже самые смелые идеи.
3.
Сфокусированность. Очень важно уметь выделять время, силы, ресурсы для решения проблем и реализации проектов, имеющих первостепенное значение. Очень важно четко сообщать о своих приоритетах другим людям, в противном случае подчиненные не будут знать, чем им самим стоит руководствоваться. В итоге время, силы и средства будут потрачены впустую. Исключив из повседневной жизни своего непосредственного окружения необходимость каждый раз догадываться о том, что в данный момент наиболее важно для компании, вы можете очень сильно поднять их моральный дух.
4.
Решительность. Все решения, даже сложные, могут и должны приниматься своевременно.
5.
Любопытство. Любопытство позволяет находить новых людей, места, идеи. Путь к инновациям начинается с любопытства. Задавайте вопросы, когда вам необходимо что-то узнать, без стеснений признайтесь в том, что вы чего-то не понимаете, и постарайтесь как можно быстрее получить необходимые вам знания.
6.
Честность. Люди, совершившие непреднамеренную ошибку, заслуживают второго шанса. Излишне жестокое отношение к людям порождает страх и неуверенность, которое препятствует нормальному взаимодействию и инновациям. Создайте условия, при которых люди знают, что вы их выслушаете, что вы эмоционально последовательны и справедливы и что у них будет второй шанс.
7.
Проницательность.
8.
Естественность. Будьте искренними. Будьте честными. Правда и естественность порождают уважение и доверие. Вам следует знать о проблемах других людей и помогать им находить решения. Это часть вашей работы.
9.
Неуклонное стремление к совершенству. Речь про создание определенных условий, при которых люди сами перестанут воспринимать посредственное как нормальное. Это сопротивление желанию согласиться на удовлетворительное качество выполняемой работы.
10.
Добросовестность. Нет ничего важнее чем качество продукции и высокие моральные принципы сотрудников. Как руководитель вы являетесь лицом компании. Ваши ценности — честность, порядочность, манера поведения, — подменяют собой ценности компании.
Дополнительно:
— цените способности выше чем опыт и назначайте людей на должности, которые потребуют от них большего опыта и знаний, чем они обладают в данный момент.
— не позволяйте честолюбивым планам опережать ваши возможности. Важно найти баланс: хорошо выполнять свою работу, запастись терпением, находить возможности присоединиться к тому или иному проекту, расширить и развить его, и благодаря своему отношению к делу, энергичности и сосредоточенности стать одним из тех, о ком, руководители должны будут вспомнить в первую очередь, когда откроются новые возможности.
— нет смысла инвестировать в мелкие проекты, которые потребуют слишком много личных и корпоративных ресурсов, а отдача от них будет минимальной.
— когда среди высшего руководства складываются неконструктивные отношения, то и у остальной части они не могут быть другими. Все как в семье: если родители ссорятся, то дети начинают проявлять враждебность как к родителям, так и друг к другу.
— быть хорошим руководителем не значит быть незаменимым. Это означает помочь другим вырасти до вашего уровня: определить навыки, которые им необходимо развивать и помочь их улучшить.
— легко быть оптимистом когда все вокруг хвалят вас. И намного труднее, но гораздо важнее, — когда бросают вызов вашему самолюбию.
— если вы в чем то сомневаетесь, значит вам это не подходит.
— помните о том, кто вы есть на самом деле, даже когда все вокруг твердят о вашей огромной власти и положении.
Принцип под названием Передача знаний полученных на протяжении жизненного пути. Ясно и понятно, что знания и умения люди стараются передать своему чаду, роду или в крайнем случае друзьям по духу единым!
То, что можно некие знания нарыть в и-нете — это капля в море. Это очень деликатная тема и я знаю, что без взгляда и неких чувств невозможно обучить (также обучиться) тому или иному ремеслу.
Прекрасно знаю, что пялясь в монитор — это голимое прожигание жизненных минут. Но от этого тренда никуда не деться.