Рецензии на книги
«Как я мог быть таким идиотом?» — Если вы никогда в ярости не задавали себе этот вопрос, значит, вы не инвестор. Так начинается эта отличная книга.
В книге «Мозг и деньги» автор используя последние достижения нейробиологии, очень подробно разбирает механизмы принятия финансовых решений нашим мозгом.
В книге приводятся результаты многочисленных исследований, о том как работает наш мозг. Каким образом принимает те или иные решения, что чувствует, чего боится, как относится к одним и тем же событиям, в разном эмоциональном состоянии.
Книга наполнена примерами, результатами исследований.
Если есть всего два слова, чтобы дать ей характеристику, то вот они: «Книга – бомба».
Рекомендую ли я её к прочтению? Однозначно – Да!
А вообще, пожалуй, первый раз захотелось написать мини обзор на книгу.
Поехали!
Все знают, что нужно покупать дешево и продавать дорого, — и все же слишком часто мы покупаем дорого и продаем дешево.
Однажды зимой в день, когда МЧС объявило штормовое предупреждение, мы с детьми отправились в поход на замерзший водопад. Для Краснодарского края снег — это редкость, а снегопад в диковинку.
Водопад замерзать не хотел, а вот снега навалило так, что электрички перестали ходить. И мы с детьми на обратном пути оказались одни на станции, где не ловила сотовая связь и никого не было вокруг. Несколько часов мы согревались как могли, а потом движение было восстановлено, и мы вырвались из этого холода.
Как же нужно было вести себя в такой довольно экстремальной ситуации? Что делать? Как общаться с детьми? Наша команда уже рассыпалась, когда один из взрослых участников сказал: «Ну, если я вам не нужен, то я пошел...».
Книга Денниса Перкинса «Лидерство на грани» дала ответы на эти вопросы. Она повествует об экспедиции Эрнеста Шеклтона, который впервые в истории решил пересечь Антарктиду. Их корабль был захвачен в ледовый плен, а потом как щепка раздавлен льдами. Перед командой встала задача выжить.
К сожалению, мозг у многих людей так устроен, что они избегать неприятностей учатся лучше, чем достигать успеха.
Одним из результатов преобразований Петра I явилось, как уже отмечалось, засилье немцев в русской науке. Восторжествовал принцип – брать все иноземное, учиться всему у иноземцев и для этого призывать в Россию побольше иноземцев. И именно немцы утвердили в русской историографии один из самых нелепых, но в то же время один из самых живучих выводов о том, что скандинавы и варяги – один и тот же народ и именно от них русские получили свое название и царей.
Резко выступая против извращений норманистами русской истории, Ломоносов категорически заявлял, что «мнение… о происхождении россов от шведов, а имени их от чухонцев весьма неосновательно».
Он вновь обращает внимание на имеющиеся в Библии упоминания о народе Рос и начало Российской истории рассматривает в одном ряду с историей древнейших народов мира. О присутствии росов в Причерноморье задолго до «призвания варягов» свидетельствует целый ряд более поздних византийских источников (сочинения Константина Багрянородного, Льва Диакона и др.).
Никита Сергеевич Хрущев родился 15 апреля 1894 г. (по старому стилю – 3-го) в селе Калиновка Курской губернии в крестьянской семье. Работал там по найму пастухом, в зимние месяцы учился в начальной школе.
В 1908 г., когда Никите исполнилось 14 лет, его семья переехала в Донбасс на Успенский рудник, недалеко от Юзовки. Здесь Никита снова нанялся пасти коров, чистил котлы на шахтах. Вскоре его взяли на завод учеником слесаря. Он учился и помогал ремонтировать оборудование окрестных рудников.
В 1912 г. 18-летний Никита Хрущев участвовал в сборе денежных пожертвований на заводе в пользу семей рабочих, убитых на Ленских приисках. Известие о Ленском расстреле вызвало забастовки и в Юзовке. По требованию пристава Хрущева в числе других активистов стачки уволили с завода. Он стал работать слесарем на крупной по тому времени шахте № 31.