Рецензии на книги
Закончил книгу, которая считается одной из самых важных и популярных книг про инвестиции. Ну как про инвестиции, в книге Талеба нет скурпулёзной проработки Грэма или информации о том, чем отличается ПИФ от дериатива. Она про не менее важное — про психологию и магию предсказаний. Инвесторы, как мы знаем, имеют очень короткую память, и верят в разные фигуры. Талеб же заходит с другой стороны.
Почему «Чёрный лебедь»?До открытия Австралии люди верили, что все лебеди белые. Открыли, оказалось, что не все. Удивились.
АвторНассим Талеб — американский трейдер, философ и математик ливанского происхождения. С 2008 года — профессор по анализу степени риска нью-йоркского Политеха. Работал в брокерских компаниях и на биржах. Заработал 40 млн долларов в «Чёрный понедельник» 19 октября 1987, когда индекс Dow Jones рухнул на 22,6%, а многие его знакомые совершили самоубийство. Он говорит, что 97% всего его заработка за жизнь он заработал в тот день. Однако именно этот день помог ему понять, что непредсказуемые события способны радикально изменить судьбу рынков.
В маркетинге и рекламе недавно появилось новое направление: нейромаркетинг. Одна за одной выходят книги о том, как проникнуть в мозг потребителя и повлиять на его подсознание.
Советы в этих книгах основываются, в том числе, на результатах сканирования мозга испытуемых в томографах. Им показывают разные рекламные буклеты и смотрят, что отсвечивают снимки. На основании всего этого делаются выводы.
Феликс Хаслер — автор книги «Нейро-мифология» ставит под сомнения все эти исследования. Те же самые МРТ-снимки мозга формируются компьютером по заданным программистами алгоритмам. Группа ученых решила пошутить и просканировала мозг лосося и его реакцию на стимулы. Вроде бы ничего так получилось, можно делать выводы. Нюанс был в том, что лосось был уже мертв, когда его сканили, а потом съели за обедом. А полученные снимки — это погрешности работы томографа, которые ученые почему-то не берут в расчет, когда проводят свои нейроисследования.
В книге «Нейро-мифология» рассматриваются всевозможные современные подходы к исследованию и терапии мозга.
Часть 3
Питер Линч.
Лучший портфельный управляющий в период 1977-1990 гг. Доходность 29,2% годовых. По Линчу, инвестирование — несложное занятие. Поэтому, если анализ компании
становится чересчур запутанным, нужно просто забыть про нее и переходить к следующей.
Ищите нишевые компании — небольшие, с агрессивным управлением, нацеленные на быстрый (но не супербыстрый!) рост прибыли.
Вставка вставка «нишевые компании Линча».
Вкладывайте средства в акции компаний с потенциалом не ниже, как говорил Питер Линч, «десятикратников» (возможным ростом в 1000%).
Основная дисциплина, помогающая в выборе акций, — это логика. Она помогает увидеть нелогичность многих событий, происходящих на рынках акций.
Его первое правило гласит: «Перестаньте слушать профессионалов!» Линч убежден, что обычные люди, «используя привычные 3% мозга», могут получить такой же или даже более высокий доход, как и среднестатистический «эксперт».
Линч выделял шесть категорий компаний: медленнорастущие, устойчивые, циклические, с недооцененными активами (со значительной долей скрытой стоимости на балансе), выходящие из кризиса и быстрорастущие (или нишевые). Его портфель включал все акции компаний из всех категорий, но фаворитами были именно нишевые компании.
«Поднимите на мгновение ваши глаза и оглянитесь: возможно после нашего знакомства вы перестанете воспринимать мир, ваш мир, таким образом». Так самонадеянно пишет 35-летний Микаэль Лонэ в своей книге «Теорема зонтика».
Автор решил разрушить нашу картину мира и в первой же главе у него это успешно удается сделать. Он предлагает нам отправиться в магазин у дома и начать выписывать первые цифры с ценников товаров. Например, если молоко стоит 134 рубля, то выписываем «1». Шоколадка по акции: 54 — «5» и так далее для сотни товаров. Затем подсчитайте количество каждой цифры. Микаэль Лонэ утверждает, что мы столкнемся с аномалией.
Почти треть товаров будет начинаться с цены «1», чуть больше четверти с «2». Аналогично, если проанализировать длины рек, население городов, атомные массы элементов, да и просто случайные выборки чисел в газет, то будет тоже самое соотношение для первых цифр. Это так называемый закон Бенфорда.
«Метод стартапа» — вдохновляющая и информативная книга, написанная опытным предпринимателем и инноватором Эриком Ризом. В этой книге он представляет свой уникальный подход к запуску и развитию успешного стартапа.
Одна из ключевых особенностей этой книги — это акцент на важности проверки гипотез и постоянного обучения через практические эксперименты. Риз утверждает, что стартапы должны быть гибкими и адаптивными, а не придерживаться жесткого плана, который может стать устаревшим в быстро меняющейся среде.
Книга также подчеркивает значимость понимания ценности для клиентов и рынка. Риз обращает внимание на необходимость построения продукта, который решает реальные проблемы и удовлетворяет потребности клиентов. Автор подчеркивает важность обратной связи и итеративного улучшения продукта на основе полученных данных.
Один из наиболее полезных аспектов книги — это практические инструменты и методики, которые Риз предлагает для применения в стартап-среде. Он представляет такие концепции, как «постоянное измерение прогресса», «экономия масштаба» и «стратегия затраты-прибыль». Эти инструменты помогают предпринимателям оценивать и управлять своими проектами более эффективно.
«Сами боги» — увлекательная научно-фантастическая книга, созданная великим Айзеком Азимовым. В этом произведении автор приводит нас в далекое будущее, где человечество осваивает космос и вступает в контакт с расой трёхполых существ (пестун, рационал и эмоциональ), обитающих в параллельной вселенной, законы физики которой существенно отличаются от существующих в нашем мире. В частности, ядерное взаимодействие в параллельной вселенной гораздо сильнее, благодаря чему там возможно существование изотопов, которые в нашей Вселенной крайне нестабильны.
Одной из наиболее впечатляющих черт этой книги является виртуозное создание галактической сцены и масштабной истории. Азимов с легкостью вписывает сюжетные линии и персонажей в огромный мир, раскрывая его сложность и таинственность. Читатель с легкостью погружается во вселенную, полную научных открытий, политических интриг и философских дилемм.
Одно из главных достоинств книги — это характеры персонажей. Азимов создает уникальных и запоминающихся героев, каждый из которых имеет свои мотивы, цели и внутренние конфликты. Читатель сопереживает им, понимает их решения и размышляет вместе с ними.