Основные тезисы интервью генерального директора авиакомпании «Победа» Дмитрий Тыщука. ✅
🔎 Полное интервью можно прочитать по ссылке: https://www.rbc.ru/interview/business/17/03/2025/67ac8f449a79471136382852
Чистая прибыль и инвестпрограмма
✈️ Очищенная от единоразовых эффектов прибыль показывает позитивную динамику.
✈️ Большую часть прибыли компания инвестирует в поддержание летной годности. Сейчас необходимо покупать запчасти, а не арендовать, что несет большие расходы (ранее за аренду комплектующих и агрегатов платились отчисления с летного часа).
✈️ За всю историю «Победы» коммерческие займы не привлекались, исключением была помощь от государства, выделявшаяся всем авиакомпаниям в пандемийном 2020 году.
Прогноз на 2025 и рост перевозок
✈️ Задача минимум – сохранить пассажиропоток 2024 года. У лоукостера очень высокие показатели эффективности – максимальный среднесуточный налет и рекордная загрузка кресел.
✈️ Новые направления в 2025 году открывать не планируется, основным изменением будет увеличение числа рейсов из Санкт-Петербурга в высокий сезон за счет полетов в регионы.
✈️ Рост пассажирских авиаперевозок возможен за счет налета, загрузки рейсов, а также полноценного использования воздушного пространства ростовской зоны (при снятии ограничений на закрытые южные аэропорты) – у компании высвободится 10–15% времени, которое сегодня тратится на облет этой зоны. Это примерно 10 тыс. дополнительных рейсов в год.
Флот и поддержание летной годности
✈️ Принципиально сохранение монофлота, планируется консолидация Boeing 737 Группы «Аэрофлот» в «Победе» по мере поступления самолетов российского производства.
✈️ Требования к летной годности нисколько не ослабли. Свидетельство тому – достижение показателей налета выше, чем до 2022 года.
✈️ Безопасность остается важнейшим приоритетом авиакомпании: по итогам 2024 года «Победа» достигла рекордного показателя по этому параметру. Интегральный показатель безопасности полетов, отражающий количество инцидентов к общему налету составил 99,989%.
Тарифы
✈️ В целом тарифы «Победы» следуют за изменением рыночной ситуации. При этом удается сегодня держать тарифы ниже рынка – 50–60% от среднего по стране уровня. Продолжается работа над снижением издержек, проработка введения новых дополнительных услуг, чтобы сдержать тариф.
✈️ В долгосрочном периоде тарифы на авиаперевозки растут медленнее инфляции. По данным Росстата, в октябре 2009 года стоимость полета в салоне экономического класса в расчете на 1 тыс. км пути за год составляла 6,5 тыс. руб., а в октябре 2024 года – 7,4 тыс. руб. При этом инфляция за этот же период составила 180%. Появление «Победы» на российском рынке внесло значительный вклад в сдерживание цен.
Дополнительные услуги
✈️ В конце 2024 года запустили систему развлечений на борту – купить можно 10% контента, остальные 90% – бесплатно. По итогам тестового периода видно, что услуга востребована. В 2024 также запустили «Еду в полет» – доступна на 60% рейсов и возможность списывать мили «Аэрофлот Бонус» для оплаты полетов на рейсах «Победы».
Кадры
✈️ У «Победы» нет дефицита кадров, молодая компания со средним возрастом 31 год. Но в отрасли он существует: персонал ищут и аэропорты, и технические провайдеры, и в авиакомпаниях есть естественная текучка. Задача удерживать самые квалифицированные кадры.