25 мая в Санкт-Петербурге на конференции институциональных инвесторов InvestFunds Forum впервые состоялась секция компаний-эмитентов. Вместе с CarMoney выступили представители РУСАЛ, Positive Technologies, Группы «ВИС», ПАО «ЭсЭфАй» (SFI) и IDF Eurasia.
🎙️ Антон Зиновьев, основатель финтех-сервиса CarMoney, поделился несколькими фактами о рынке автозаймов и видением перспектив компании:
✅ Емкость рынка залоговых продуктов для CarMoney — 132 млрд рублей
В настоящее время средняя ставка в портфеле CarMoney составляет 80%. При такой ставке размер портфеля – 4,4 млрд рублей. При этом финтех-сервис стремится к выходу в более низкий диапазон ставок, начиная с 34%, что позволит ускорить освоение незанятого «потерянного сегмента» рынка.
💰 По результатам исследования CarMoney, верифицированного МАСМИ Россия, потенциал всего рынка займов под залог авто в РФ оценивается в 2 трлн рублей.
В России насчитывается около 50 млн легковых автомобилей и примерно половина из них подходит для залогового продукта CarMoney. Согласно Федеральной нотариальной палате, около 8 млн легковых автомобилей находятся под залогом, а остальные доступны для займа. Среди них можно выделить примерно 7 млн автомобилей, владельцы которых пользуются кредитами. Если умножить это число на средний чек займа CarMoney (277 тыс. рублей), получим потенциальную емкость рынка займов под залог авто в РФ около 2 трлн рублей.
С точки зрения готовности заемщиков к ставкам свыше 40%, которыми оперирует CarMoney, пласт ставок от 34% до 100% оценивается в 132 млрд рублей.
Если мы посмотрим на эту цифру с учетом текущего рынка автозаймов, то CarMoney занимает 94% от всего рынка. При этом финтех-сервис занимает 4% потенциального рынка, а оставшиеся 2% принадлежат конкурентам.
✅ Антон Зиновьев подчеркнул, что бизнес-модель CarMoney всегда остается эффективной
Наличие залога позволяет сохранять стабильный рост финансовых показателей даже в периоды кризиса, не повышать требования к заемщикам и не снижать объемы выдач.
CarMoney уже вышла из инвестиционной стадии в 2019 году, основные затраты на разработку собственной ИТ-платформы были сделаны до этого периода. Клиент проходит весь путь (CJM) в полностью роботизированных системах. Более того, платформа позволяет прогнозировать вероятность наступления просрочек, досрочного погашения и управлять всеми другими клиентскими процессами.
«Единственное, что сейчас сдерживает наш рост – норматив достаточности капитала. Привлечение акционерного капитала – то, что помогает нам реализовывать стратегию активного роста, а также соответствовать растущим регуляторным требованиям, органический рост капитала этого не позволяет. Мы хотим освоить все доступные инструменты на рынке и с помощью этих инструментов, денежного рычага, наращивать обороты и увеличивать наш бизнес кратно», – подытожил Зиновьев.