rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании OR GROUP | OR GROUP отвечает на вопросы инвесторов

Ежедневно по разным коммуникационным каналам в OR GROUP поступают десятки вопросов, от наших инвесторов, связанных, как с деятельностью группы, так и с ценными бумагами, которые размещены на Московской бирже.

Напомним, что 19 октября компания начала размещение 4-летнего выпуска облигаций серии 002P-01 объемом от 850 млн рублей.
Специалисты отдела по работе с рынками капитала OR GROUP в удобном формате подготовили ответы на популярные вопросы. Подробности читайте в нашем материале.

Если у вас есть вопросы, касающиеся деятельности OR GROUP, выпускаемых ценных бумагах и так далее, задавайте их в специальной форме, а наши специалисты подготовят на них ответы.

Почему просели котировки по торгующимся выпускам облигаций? Как Компания размещает новый выпуск бондов с доходностью 12,6%YTM, при доходности выпусков в обращении в 13-14%? Почему бонды просели без новостей, а котировки акций никак не отреагировали?

Основой для снижения стоимости облигаций ОР Групп стали снижение рынка корпоративных бондов в условиях повышающейся ключевой ставки ЦБ и перевод облигаций ОР Групп в сектор Повышенного Инвестиционного Риска, в дальнейшем, по нашему мнению в выпуске 001Р-04 начался выход одного или нескольких крупных держателей облигаций. Остальные выпуски облигаций ОР Групп не испытывают на себе давления, при этом в период снижения стоимости облигаций наблюдался стабильный рост котировки акций ОР Групп.
По нашему мнению, активный выход крупного продавца/ продавцов в выпуске 001Р-04 в ближайшие несколько дней завершится и давление на выпуск исчезнет, вследствие чего котировка вернется на прежний уровень.
Компания на ежемесячной основе публикует операционные отчеты, последний отчет по операционным итогам августа был опубликован 30 сентября. Уже в конце октября ОР Групп опубликует пресс-релиз по операционным результатам сентября, 3 квартала и 9 месяцев 2021 года. Компания постоянно находится в контакте со своими акционерами и держателями облигаций. Группа имеет достаточный запас ликвидности на своих счетах, что позволяет своевременно и в полном объеме исполнять обязательства по публичному долгу и обязательства перед кредитующими банками.

Почему новый выпуск облигаций не имеет организатора?

Компания решила проводить организацию нового выпуска самостоятельно, имея большой опыт в размещениях (мы разместили 10 публичных выпусков), техническим андеррайтером выступает Иволга Капитал. Это также позволит компании сэкономить на комиссионных затратах.

Почему снижается розничная выручка?

Выручка компании планомерно растет начиная с 2017 года, в 2020 году от последствий пандемии COVID-19 сильнее всего пострадала именно розничная выручка, что стало результатом закрытия магазинов во втором квартале и значительного снижения трафика в розничной сети. В 2021 году мы наблюдаем частичное восстановление трафика, но о полном восстановлении и возвращении к докризисным уровням на данный момент речи не идет, мы ожидаем плавного восстановления трафика в среднесрочной перспективе.

По итогам первого полугодия 2021 года денежный поток вновь отрицательный? Когда ожидается выйти на положительный денежных поток?

Оценивать денежный поток по полугодиям также не совсем корректно, в 1-ом полугодии мы проводим авансирование товаров, что вызвано длинным производственным циклом, эти товары мы будем продавать во втором полугодии 2021 и первом полугодии 2022, второе же полугодие для компании традиционно более сильное в силу сезонности. Корректно будет рассматривать динамику денежных потоков по годам, мы ожидаем денежный поток по итогам года в незначительно положительной зоне.

Почему растет долг? Планирует ли компания снижать уровень долговой нагрузки?

С 2017 года мы активно реализовывали инвестпрограмму и расширяли торговую сеть. Соответственно, основным направлением денежного потока было пополнение оборотных средств. С прошлого года Компания завершила инвестцикл и активное расширение сети и дополнительно стала развивать формат маркетплейса, товары по которому предоставляют партнеры и не требуют дополнительного фондирования со стороны компании. Таким образом, с 2021 г. мы сформировали необходимый уровень запасов и планируем направлять формируемый свободный денежный поток по итогам 2021 года на снижение долговой нагрузки до комфортного в среднесрочной перспективе уровня — соотношения менее 3х Чистый долг/EBITDA. В дальнейшем формированию положительного денежного потока поможет увеличение доли маркетплейса в розничном направлении бизнеса.

Прокомментируйте, пожалуйста, продолжающийся рост запасов по итогам 6м 2021?

Запасы Компании не относятся к категории fast fashion, запасы не являются скоропортящимися, что позволяет реализовывать их несколько сезонов. По истечении двух-трех сезонов компания реализует товары со скидкой через свою дисконт-сеть «Пешеход». Основной рост запасов — это мягкие запасы, это товары, взятые под реализацию с безусловным возвратом в случае не реализации. Оборотный капитал компании не участвует в формировании «мягких» запасов. Мы считаем, что риска списания наших запасов нет, а в условиях высокой инфляции в стране наличие твердых запасов является плюсом для компании и позволит генерировать стабильный денежный поток в ближайшие годы.

Как вы можете прокомментировать рентабельность отдельных сегментов бизнеса? Розницы, МФО? На данный момент прибыльным является только деятельность по выдаче денежных займов? Что можно сказать о темпах развития маркетплейса?

Проект продажи товаров по модели маркетплейса в 2021 активно развивается, по итогам первого полугодия 2021 года выручка от данного направления выросла в 2,7 раза и составила 738 млн руб., а кредиторская задолженность перед поставщиками увеличилась на 44% и составила 3 483 млн руб. (данные товары номинально отражаются в запасах).
Торговля в структуре бизнеса является прибыльной, но в силу текущего состояния рынка маржинальность этого сегмента бизнеса действительно снижается, мы адаптируемся к этому, наращивая онлайн-сегмент и торговлю по модели маркетплейса, тем самым зарабатывая не за счет высокой маржи, а за счет большого оборота, как и большинство современных ритейлеров.
В структуре нашей выручки преобладает торговая составляющая, а проект денежных займов является дополнительным сервисом, приносящим дополнительный доход. За последние годы мы переформатировали наши магазины, значительно расширили ассортимент и добавили много товарных категорий, усовершенствовали онлайн-площадку и запустили обновленное мобильное приложение, тем самым привлекли новых покупателей, что положительно влияет на выручку.

2 комментария

«активный выход крупного продавца/ продавцов в выпуске 001Р-04 в ближайшие несколько дней завершится и давление на выпуск исчезнет»

 

что же знает этот крупный игрок, что так активно сваливает?

avatar
Neznaika1975, цитата «Это также позволит компании сэкономить на комиссионных затратах».

Экономят на всём, похоже, что положение компании сложное.

Цитата «в условиях высокой инфляции в стране наличие твердых запасов является плюсом для компании»

Инфляция 7-8%, долг под 12-14%. Выгоднее сократить запасы и погасить долг. Боюсь, что компания лукавит, когда говорит о том, как хорошо иметь большие запасы.
avatar

теги блога OR Group

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн