АО «КИФА» («КИФА» или «Компания»), оператор B2B-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем («В2В-платформа КИФА» или «платформа»), объявляет об открытии нового направления – экспорта российских товаров в Китай. Поначалу КИФА сосредоточится на поставках в Китай российских продуктов питания. В дальнейшем, после тестового периода, доступ к китайскому рынку через платформу КИФА могут получить производители и других российских товаров.
В настоящее время заявки на регистрацию своих товаров на платформе КИФА уже подали около 70 российских производителей. «КИФА» ожидает, что к концу 2024 года их количество удвоится, а через пять лет на платформе КИФА будут представлены не менее 500 российских поставщиков.
Для развития нового направления деятельности КИФА активно развивает соответствующую инфраструктуру. В провинции Ляонин реализуется проект хаба цифровой торговли между Россией и Китаем. Одна из составляющих хаба — торгово-выставочный центр для российских товаров — шоурум КИФА в г. Шэньян, открытый в начале декабря 2023 года. В конце 2023 года на территории Шэньянской бондовой зоны АО «КИФА» зарегистрировало дочернюю компанию — ООО «Международная торговая компания КИФА (Шэньян)», отвечающую за развитие экспортного направления платформы. В 2024 году было запущено мобильное приложение в рамках мини-программы в WeChat, где пользователи могут в режиме реального времени смотреть прямые эфиры и приобретать товары онлайн. Кроме того, в апреле 2024 году B2B-платформа КИФА стала партнером Российского экспортного центра по программе развития национальных магазинов российской продукции на зарубежных маркетплейсах. В соответствии с соглашением, заключенным на VIII Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине, право использования товарного знака «Сделано в России» получат торгово-выставочные центры и онлайн-магазины B2B-платформы КИФА в Китае.
Тестовые поставки российских продуктов питания в Китай на базе платформы КИФА уже начались. Первая партия российских продуктов питания — конфет, шоколада, мультизлаковых батончиков, каш, морсов, мюсли – была поставлена в январе 2024 года для ярмарки «Сделано в России», которая проводилась в двух городах провинции Ляонин – Даляне и Шэньяне. Сейчас в Китай отправлена еще одна партия товаров из России, в которую наряду с продуктами питания вошел Гжельский фарфор.
«Мы видим большой спрос на российские продукты питания у китайских потребителей, которые ценят их за отличные вкусовые качества, натуральный состав и конкурентоспособную цену. Это свидетельствует о большом потенциале нового направления, которое мы развиваем на платформе КИФА. Мы ожидаем, что на горизонте пяти лет доля экспортного направления в выручке компании составит 5%, при прогнозируемой выручке в 2028 году в 126 млрд рублей. Выход на китайский рынок для иностранного производителя – крайне сложный процесс, даже самый простой товар должен пройти многоступенчатый процесс верификации: от получения сертификатов качества и безопасности продукции по требованиям китайского рынка до регистрации в системе CIFER, разработке и переводе этикеток на китайский язык с полным соответствием правилам этикирования, а также регистрации торговых марок в Китае. С открытием нового направления товарооборот на платформе КИФА стал двусторонним, теперь платформа сможет оказывать всестороннюю поддержку российским предпринимателям, планирующим выход на обладающий высокой потребительской емкостью рынок Китая», — сказал основатель платформы и председатель Совета директоров АО «КИФА» Сунь Тяньшу.