Tesla Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Morgan Stanley приостановил аналитическое покрытие Tesla Inc., сообщило Reuters во вторник.
В сообщении сказано, что этот шаг может быть намеком на то, что банк работает над планом Tesla по переходу в непубличную компанию.
Рейтинг акций Tesla на сайте Morgan Stanley изменился с «нейтрально» на «нет рейтинга».
Акции Tesla во вторник выросли на 4,4% до 321,90 доллара.
Акции Тесла
Илон Маск конечно умеет втирать пыль в глаза своим инвесторам. Компания выпускающая неплохие электрокары, генерирует убытки из квартала в квартал.
Смотря на финансовые результаты Теслы, так и хочется открыть по ним шорт. Компания теряет собственный капитал, имеет стабильно отрицательный денежный поток, уже потеряла кредитный долгосрочный рейтинг по своим обязательствам
(B3 Moody s. Мусорный). Маску приходиться придумывать фокусы о переводе компании из разряда публичных к частным, о выкупе акций у акционеров по цене выше рынка. Компанию спасет только стратегический инвестор. Только зачем это ему?, спасать предприятие,
генерирующее убытки из квартала в квартал, из года в год. На перспективу, надеясь на что тесла сможет конкурировать на рынке электрокаров с традиционными производителями автомобилей типа BMW?
Если кто не в курсе почему мы валимся — читайте эту статью
Собственно говоря из-за неё и падаем — Маск похоже нап***л про финансирование...
Всем привет!
Вчера продал Теслу как вы знаете ну и по понятным причинам теперь у меня достаточно много инфы по этой теме — решил поделиться со смартлабиком, может кому ещё пригодится ...
Итак,
1. Маску принадлежит 20% компании, поэтому на выкуп акций потребуется одобрение большинства акционеров. Я думаю они согласятся )) — за второй квартал 2018 года убытки Tesla составили 717,5 млн долларов.
2. Если сделка срастётся, её размер может достичь нереальных 72 ярда баксов! А если добавить перевод Tesla из public в private сектор — там сумма может дойти до 84 ярдов!!
3. Если получится так, что Маск блефовал или, говоря по-колхозному — «нап***л с три короба», то Комиссия по ценным бумагам начнет против него разбирательство — и это уже не шутки. Подобные прецеденты были — и им пофиг Маск это или Джон из Канзас-Сити — там всё жестко. Я вчера на стриме кстати об этом упоминал — американское регулирование этой отрасли — одно из самых жестких в мире.
4. Если всё пойдёт по такому сценарию — капитализация булькнет сильно. Я уже подумываю о построении позиции аля «Черный Лебедь» на год например ))
Тесла начинает и выигрывает
Сразу 2 статьи
1я о технологическом преимуществе Тесла www.forbes.ru/tehnologii/365497-kobaltovyy-rov-i-ad-raskalennogo-litiya-kakie-tehnologii-tesla-ne-po-zubam
Илон Маск «не любит» олигополию, зато не против монополии — пока она принадлежит ему. Он так успешно копал технологические «рвы» (батарейный, аэродинамические, «ров» из сети суперчарджеров), что конкуренты еще долго их не одолеют. И не факт, что к тому времени Tesla не выкопает новых. В ее случае «рвы» привели даже не к олигополии, а к фактической монополии на практичный электромобиль. Чтобы нарушить эту монополию, классическим автопроизводителям надо сдать в утиль созданные ими электромобили, отказаться от призматических батарей, собранных в одном месте, перейти к более мелким элементам, «размазанным» по днищу машин.
Но в платформы уже вложены большие деньги, возьмут ли производители на себя смелость сказать руководству: «Вы знаете, наш традиционный подход к компоновке авто сделал эти платформы неконкурентоспособными. Давайте просто забудем о них и о том, сколько они нам стоили, начнем с чистого листа».
По-видимому, такая ситуация в ближайшие годы не позволит появиться реальным конкурентам машинам Маска как минимум в сегменте Model 3 и Model Y.
2я анализ квартального отчета habr.com/post/419341/
читать дальше на смартлабе
Оксана Разяпова, очень смело называть монополией компанию которая имеет долю рынка в 8.4% (по продажам в мире в 2017 году), делит 3 и 4 место с БМВ (после 2 китайский производителей). И это разумеется я про рынок электромобилей, а не автомобилей вообще. На рынке автомобилей вообще все продажи теслы это рябь на воде (объем рынка автомобилей 70 000 000 машин в год а тесла в 2017 продала 120 000 машин, то есть доля на рынке вообще 0.17%).
Тесла может быть лидер на рынке США, но главный рынок электромобилей это рынок Китая который занимает больше 50%. Кстати в свою очередь больше 50% продаж в США это продажи в Калифорнии (где как известно действует пакет законов CARB сильно поддерживающий электромобили). Однако в июле компания поставит 200 000 — й автомобиль и льготы закончатся. То есть 3-й квартал последний.
Также полезно заметить что самый продаваемый электромобиль всех времен и народов это Nissan Leaf, в том числе это лидер продаж (опять же глобально в мире) и в первом квартале 2018.
Автор статьи в форбс подгоняет данные по акциям теслы, котировки с начала года действительно поднялись на 9.84%, на за прошедшие 12 месяцев упали на 4.18%. То есть Buy-and-hold инвестор за год получил переоценку в минус. Порядка 30% акций компании в шорте.
Также ряд аналитических агенств (Морнингстар например) не соглашается с автором из форбс и считает что у теслы нет никаких трудновоспоризводимых преимуществ.
Ну про то что у них нет ни одного положительного финансового показателя я молчу...