Есть мысли простые, но не очевидные. Так прочел заметку производственника о том, что себестоимость продукта — это не то, на что нужно ориентироваться. И навела она меня на мысль, которая ускользала раньше от меня.
Представьте, что вы продаете два товара. Один дает вам 20 тысяч рублей прибыли, а другой только 100 рублей. Что выгодней продавать? На чем сконцентрироваться? Кажется, что разница в прибыли между этими товарами составляет 200X и нужно сосредоточиться на продаже дорогого товара, а не размениваться по мелочам. Но тут упускается такой параметр, как скорость потока продаж.
Допустим, что товар за 20 тысяч рублей продается только раз в месяц, тогда как продукт по 100 рублей расхватывают по 100 штук за день (прибыль 10 тысяч в день). Получается, что дешевый товар уже за два дня даст прибыль, которую дает дорогой за месяц. А по результатам месяца превосходство недорогого товара по прибыли будет уже 15X.
Мало считать прибыль с товара, нужно еще учитывать скорость и количество его продаж. Эта мысль простая, не совсем очевидная.
Теперь мне понятно, как крупные магазины, например, продуктовые сети, могут работать на небольшой процентной наценке. Они генерируют прибыль за счет непрекращающегося потока покупателей. С каждого по рублю, и вот тебе миллион. Вот вам и Fixprice.
Так может оказаться, что основную прибыль делает какая-то недорогая вещь, о которой ты и не думаешь. И выгодней может продавать не премиум-товары, а что-то дешевое с маленькой наценкой, но в больших объемах.
Учитывайте не только прибыль саму по себе, но и скорость продаж.