Вышел очередной месячный отчет Сбера по РПБУ. Ничего нового, очередные 120 млрд рублей за месяц в копилку результата за 2023 год. Очередной месяц и Сбер снова где-то нашел 300 тысяч клиентов 106,5 млн против 106,2 млн месяцем ранее.
Чистая прибыль за 4 месяца составила 470,9 млрд рублей, но сколько было год назад раскрыть в очередной раз постеснялись, хотя в отчете за февраль рассчитать было возможно.
Полюс наконец-то рекомендовал дивиденд за 2022 год.
436 рублей — доходность 4,1%, за 2-ое полугодие 2021 года дивидендов так и не случилось. Возможно кто-то ждал и котировки даже снизились на пару процентов.
Но дивиденд даже соответствует дивполитике:
Прошлый выпуск облигационного обзора можно прочитать здесь.
В этом посте постараюсь порассуждать над преимуществами и недостатками облигаций разного класса.
Квазивалютные (юань+замещающие), длинные ОФЗ, линкеры, корпоративные бонды, короткие облигации.
Полиметал выпустил производственные результаты за 1-ый квартал, также компания планирует редомициляцию в Казахстан.
Начнем с производственных результатов.
Здесь 2 противоречивых момента — это падение производства и рост объемов реализации и выручки.
Позитив опубликовал неоднозначный отчет.
Выручка компании выросла только на 10%. Что для растущей компании можно трактовать как низкие темпы роста.
Дальше валовой прибыли мы видим существенный рост затрат и убыток по итогам первого квартала, хотя год назад была прибыль.
Даже новые метрики эффективности управленческой отчетности EBITDAC и NIC отрицательные. (В операционных расходах дополнительно учитывают затраты, которые капитализируют).
Вышел отчет М.Видео, в прошлый раз я его упоминал как возможную идею для шорта.
Выручка снизилась, у компании убыток. Но на 70% выросла EBITDA (об этом чуть позже).
Внутри:
2022 год был трудный для продавцов электроники. Большинство производителей ушли с рынка, спрос снизился.
Динамика потребительских расходов большую часть года была отрицательной. В среднем падение на 13% в 2022 году. Пока ситуация нормализовалась, но без значительного роста (около 6% с апреля).
Пока Магнит доедает шашлык и вспоминает до какого апреля они хотели опубликовать финансовые результаты, можно рассмотреть результаты по-настоящему публичных ритейлеров за 1-ый квартал.
Высокая прошлогодняя база дала о себе знать, достичь положительных результатов было трудно. Обо всем по порядку.
Внутри: