Ашот Анваров, Утильсбор ввели для поддержки автопроизводителей, у которых в России была промсборка.
Но важно здесь то, что до 2022 года был широкий выбор моделей и приемлемые цены. Чего сейчас нет. И еще долго не будет. Потому как наш рынок слишком мал для рентабельной разработки и производства авто. А иностранцев с нынешним инвестклиматом можно не ждать.
Ашот Анваров, просто забей в поисковике продажи машин в США и посмотри сколько там из 16 млн.проданных новых машин китайцев и немцев, а сколько японцев и корейцев.
Ашот Анваров, Не знаю, переклеивают ли шильдик на москвиче, но то, что промсборки близко нет это точно.
Что вы подразумеваете под «локальной сборкой»? Тот же Хенде производил в России кузова, моторы, и часть комплектующих. Это сборка или производство ?
А Автоваз собирал Ларгус и Сандеро.
С другой стороны, например Боинг имел в России крупный инжиниринговый центр.
Ашот Анваров, Как не наш? Заводы в России, работают наши граждане. И заводы и граждане платят налоги в России. На заводах промсборка, а не крупноузловое убожество, как сейчас на Москвиче.
Ашот Анваров, До 2022 года автопром работал вполне нормально. Производителей было много, как и выпускаемых моделей. Цены были сравнимы с ценами в ЕС, а зачастую даже ниже.
Ашот Анваров, не все, например своих шестёрок — Японию и Корею, где они оккупируют территорию под военные базы, пускают, но и то только в определенных классах.
Ашот Анваров, Это и написал. Чем меньше конкуренция, тем хуже соотношение цена/качество. Если государство давит конкурентов автоваза, зачем ему повышать качество, если можно просто поднять цены?
Ашот Анваров, Без утильсбора китайские авто (произведенные в Китае) стоили бы дешевле. Это дает возможность тому же Автовазу поднимать цены. Иначе их поделки никому были бы не нужны.
Ашот Анваров, К автопроизводству не относится использование собранных средств. Но отечественный автопром утильсбор защищает от импорта. И дает возможность ставить более высокие цены.