Доля российских бизнесменов, которые не смогли перестроить свою работу на фоне санкций, за год сократилась с 28,3% до 18,6%. Об этом сообщили журналистам в аппарате уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова в ходе бизнес-форума «Деловое собрание Юга».
«Повысилась адаптация к санкциям. Тех, кто не смог перестроиться в связи с ними, стало меньше — 18,6% по сравнению с 28,3% годом ранее», — сообщили в аппарате, уточнив, что вывод сделан по итогам проведенного мониторинга состояния бизнеса в России на основании опроса. В опросе приняли участие руководители и владельцы практически 6 тыс. компаний из 85 субъектов РФ.
Также в аппарате рассказали, что 40% участников мониторинга занимаются расширением бизнеса. С 26,6% в прошлом году до 15,6% в этом году сократилось количество компаний, которые испытывают серьезный спад. Что касается ситуации с переориентацией на новые рынки сбыта, то 27,6% опрошенных отметили изменения в своей внешнеэкономической деятельности, 8,5% заявили, что нашли новых поставщиков за рубежом или смогли наладить собственный экспорт на новые направления. Главными трудностями в работе с внешними рынками названы скачки курса рубля и логистические трудности.
Помесячная динамика импорта угля в Китай, млн т.
По данным Главного таможенного управления, опубликованным в среду, 20 декабря, поставки индонезийского угля с энергетической ценностью в основном 3800 килокалорий (ккал), многие из которых находятся в рамках годовых контрактов на поставку, достигли 18,33 миллиона метрических тонн в ноябре.
Китай — крупнейший в мире покупатель угля, в последнем месяце осени нарастил общий объем импорта на 35% г/г до 43,51 млн тонн благодаря более дешевому импорту.
Поставки из Индонезии в ноябре выросли с 15,8 млн тонн в октябре, но оказались меньше, чем 20,04 млн тонн годом ранее (в ноябре 2022 г.).
Поставки российского угля, большая часть которого имеет энергетическую ценность 5500 ккал, в прошлом месяце еще больше упали, до 7,32 млн тонн, что стало самым низким показателем с февраля (7,64 млн тонн было в октябре).
Цены на транспортировку СПГ начали падать в конце ноября и ускорились на этой неделе. По данным Spark Commodities, в тихоокеанском бассейне за день фрахта берут меньше $100 000 впервые с августа 2023 года. Тарифы в Атлантическом бассейне также снижаются. С пятницы они упали на 16%.
Падение частично связано с более низким спросом на СПГ — и суда для его перевозки — в условиях мягкой погоды. По словам генерального директора Spark Тима Мендельсона, между регионами-потребителями также нет значительных ценовых разрывов. Это значит, что рынки остаются сегментированными.
Более дешевые перевозки — это облегчение для грузоотправителей, которым приходится отправлять суда длинными маршрутами после того, как в Красном море участились нападения боевики Хути. Красное море — жизненно важный водный путь для торговли между Востоком и Западом. Суда плывут через мыс Доброй Надежды, что увеличивает путешествие на две недели, задерживает суда и создает дефициты на рынке морских грузоперевозок.
Великобритания и США ужесточают правила транспортировки российской нефти, пытаясь усложнить обход так называемого ценового ограничения, политики, направленной на сокращение доходов России от продажи углеводородов. Компании, занимающиеся транспортировкой российской нефти, должны будут подготовить свежую документацию, чтобы подтвердить, что каждый их рейс соответствовал ценовому потолку G7. Простых обещаний выполнят установленные правила больше не достаточно.
Великобритания и США опубликовали новые требования в среду. Другие члены «коалиции ценовых ограничений», в которую входят страны «Большой семерки», ЕС и Австралия, тоже готовят свои руководства. Они хотят, чтобы России было труднее пользоваться различными услугами, например, страхованием, без соблюдения ценового лимита. Согласно новым правилам, когда нефть продается по цене, которая включает в себя другие расходы, такие как страхование и фрахт, страховщики и другие поставщики услуг смогут запрашивать информацию о стоимости контракта.
Процедура банкротства компании Nord Stream 2 AG — оператора газопровода «Северный поток — 2» — продлена еще на шесть месяцев, до июля 2024 года.
Как следует из сообщения, суд в швейцарском Цуге по просьбе компании продлил Nord Stream 2 AG постоянный мораторий на выплату кредитов. Теперь процедура банкротства продлена еще на полгода — на период с 10 января 2024 года по 10 июля 2024 года.
В качестве временного административного управляющего остается компания Transliq AG.
Генеральный директор Nord Stream 2 AG Маттиас Варниг покинул пост главы компании в конце марта 2023 года.
tass.ru/ekonomika/19596923
Мировой нефтяной бенчмарк Brent превысил отметку в 80 долларов за баррель в среду на фоне беспокойства по поводу сбоев в мировой торговле и геополитической напряженности на Ближнем Востоке после нападений на корабли йеменских хуситов, связанных с Ираном, в Красном море.
Фьючерсы на нефть марки Brent выросли на 89 центов, или на 1,1%, до 80,12 доллара за баррель к 11:01 по Гринвичу, в то время как американская нефть марки West Texas Intermediate подорожала на 93 цента, или на 1,3%, до 74,87 доллара за баррель.
Обе марки закрылись с повышением более чем на 1% во вторник, поскольку некоторые компании перенаправили суда, а более длительные рейсы увеличили стоимость транспортировки и страхования.
В среду Греция рекомендовала коммерческим судам, плавающим в Красном море и Аденском заливе, избегать йеменских вод. Греческие судовладельцы контролируют около 20% мировых коммерческих судов по грузоподъемности.
Тем временем Вашингтон во вторник создал целевую группу по защите торговли в регионе.