Впервые за последние десятилетия челнинский гигант КАМАЗ уступил первую строчку рейтинга продаж грузовых автомобилей в России китайскому конкуренту Sitrak.
В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1473 новых грузовика Sitrak против 1385 машин КАМАЗ. В результате доля отечественного производителя снизилась до 18%, в то время как совокупная доля китайских марок превысила 60%.
По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗ сократились на 22%, в то время как Sitrak увеличил свою долю рынка на 49%. В топ-4 рейтинга самых популярных грузовых автомобилей КАМАЗ оказался окружен тремя китайскими брендами: Sitrak, Shacman и FAW.
Самым востребованным китайским грузовиком стал седельный тягач Sitrak C7H с колесной формулой 4х2.
Наблюдается затоваривание рынка. Как заявил гендиректор КАМАЗ, из-за этого и российские, и китайские грузовики реализуются со скидками до 30%, что приводит к еще большему снижению прибыли.
Продажи имущества россиян-банкротов выросли на 19% в прошлом году. Всего, по данным аналитиков Portal DA, за 2023 год в России было совершено 72,2 тыс. сделок по продаже имущества банкротов на общую сумму 209,1 млрд рублей.
«В 2023 году мы наблюдали значительный рост количества сделок в российских процедурах банкротства. Средний чек сделки по реализуемым залогам «Сбера» за год увеличился в два раза (до 23,5 млн руб.). Ожидаем, что такая тенденция сохранится и в 2024 году», — заявил вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбера Кирилл Демин.