На следующем саммите НАТО будут разработаны рекомендации по стратегическому подходу к России. Об этом говорится в итоговой декларации саммита НАТО, который проходит с 9 по 11 июля в Вашингтоне.
«На нашем следующем саммите мы разработаем рекомендации по стратегическому подходу НАТО к России с учетом меняющейся обстановки в области безопасности», – сказано в документе.
Страны альянса подчеркнули, что готовы «сдерживать и оспаривать» действия России, а также противодействовать ее «дестабилизирующей деятельности» в отношении НАТО и союзников блока.
В декларации Россия называется угрозой НАТО в долгосрочной перспективе из-за расширения военного потенциала. При этом страны НАТО отметили, что блок не стремится к конфронтации и не представляет угрозы для Москвы. Альянс выразил готовность поддерживать каналы связи с Москвой.
Подчеркивается, что «будущее Украины – в НАТО». Как утверждается в документе, Украина «становится все более совместимой и политически интегрированной» с альянсом.
Минфин объявил о новых параметрах программы семейной ипотеки, увеличив объем лимита кредитования на 1 трлн руб., доведя его до 5,9 трлн руб. Программа теперь доступна только семьям с одним ребенком до шести лет и еще трем категориям семей.
Льготный кредит смогут получить семьи, проживающие в малых городах с двумя детьми, семьи с двумя детьми в регионах с низким объемом строительства, и семьи с ребенком-инвалидом. Ставка по кредиту остается на уровне 6% годовых, сумма до 12 млн руб. для крупных городов и до 6 млн руб. для остальных регионов.
Программа продлена до 2030 года. На 2024 год запланированы бюджетные ассигнования в объеме 223,8 млрд руб. Лимиты будут распределены между участниками до конца июля. Некоторые банки уже принимают заявки на кредиты по новым условиям.
Эксперты считают, что месячные объемы выдач сократятся не более чем на 30%. Однако, по оценкам специалистов, выделенного лимита в 1 трлн руб. вряд ли хватит до конца программы в 2030 году. Ограничение круга заемщиков сделает новый объем кредитов приемлемым, но спрос на ипотеку, вероятно, замедлится.
ЛУКОЙЛ предложил правительству меры господдержки для новых установок глубокой переработки нефти на Волгоградском НПЗ, планируя инвестировать более 90 млрд руб. Проект включает комплекс по производству 1,2 млн тонн дизельного топлива и 200 тыс. тонн масел в год. Компания предложила вернуть инвестнадбавку к обратному акцизу на нефть.
Проект предусматривает строительство установок депарафинизации и гидроизомеризации, что увеличит выпуск дизтоплива на 1,2 млн тонн в год, включая 500 тыс. тонн зимних сортов. Также планируется выпуск 200 тыс. тонн масел для высокотехнологичных применений. Общие инвестиции составят 94 млрд руб.
ЛУКОЙЛ считает, что без господдержки проект экономически неэффективен. Компания предлагает продлить срок заключения инвестсоглашений с Минэнерго до января 2026 года и срок получения инвестнадбавки до 2033 года.
Проект поможет решить проблемы дефицита зимнего дизтоплива, особенно в регионах с аномальными морозами. Это также создаст резервы для юга России, где спрос на топливо возрастает в туристический сезон.
По данным Росстата, за первые четыре месяца 2024 года 52,4% угольных компаний в России работали в убыток. В последний раз больше половины угольных компаний были убыточными в декабре 2020 года. В январе-апреле 2024 года сальдо прибылей и убытков составило 14,3 млрд рублей, что в 15 раз меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первые четыре месяца 2023 года доля прибыльных предприятий составляла 67,3%, а в 2022 году – 79,4%. Доля убыточных компаний за год выросла в 1,6 раза, а за два года – в 2,5 раза.
Снижение прибыльности сектора связано с падением экспортных цен на уголь и увеличением логистических затрат. В начале июля экспортные цены на уголь оставались на апрельских минимумах: на Дальнем Востоке – $95 за тонну, в Тамани – $72 за тонну, в портах Балтики – $64 за тонну. Основные покупатели российского угля снизили его импорт, что также негативно повлияло на прибыльность.
Рост логистических затрат, включая железнодорожные тарифы и ставки на перевалку угля в портах, значительно увеличил операционные расходы компаний. При этом экспорт угля из России в первом квартале 2024 года снизился на 12% до 42,9 млн тонн.
Подходы к регулированию стейблкойнов в России требуют тщательного и всестороннего изучения и обсуждения с заинтересованными органами власти, участниками рынка и экспертным сообществом, говорится в аналитическом докладе Банка России.
Пока не сложилось единого мнения даже относительно определения стейблкойнов. ЦБ рассматривает их как цифровые активы, привязанные к цене какого-либо актива или корзины активов. Вопросы классификации и правовых конструкций стейблкойнов остаются не до конца проработанными.
Регулирование на основе принципа «одинаковая деятельность – одинаковые риски – одинаковое регулирование» наиболее распространено. В российском законодательстве к стейблкойнам могут быть применимы нормы, регулирующие цифровые права и цифровые валюты. ЦБ против использования стейблкойнов как средства платежа внутри страны, рассматривая их скорее как инвестиционный инструмент.
Основные риски включают финансовую нестабильность, переток капитала из традиционной финансовой системы, концентрацию сегмента на одном эмитенте, операционные риски и отсутствие страхования вложений. Стейблкойны также подвержены угрозам мошенничества и хакерских атак.
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, направленные на донастройку налоговой системы, предусматривающие, в частности, поэтапное увеличение порога для применения упрощенной системы налогообложения (УСН). Документ инициирован правительством РФ.
Для развития малого бизнеса увеличиваются пороги УСН по доходам до 450 млн рублей и основным средствам до 200 млн рублей с одновременным введением обязанности по уплате НДС для налогоплательщиков с доходами более 60 млн рублей и при этом с отказом от повышенных ставок в размере 8% для «доходов» и 20% — для «доходы минус расходы», говорится в сопроводительных материалах к документу. Принятыми во второму чтении поправками автоматически освобождаются от уплаты НДС налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения (УСН) с доходами менее 60 млн рублей.
Кроме этого, уточняются формулировки закона, в соответствии с которыми от НДС освобождаются плательщики УСН с доходами до 60 млн рублей, в том числе при реализации подакцизной продукции, как это действует и сейчас.
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на донастройку налоговой системы в России, предусматривающие, в частности, установление ставки налога на прибыль для IT-компаний в 5% в 2025-2030 годах. Общая ставка налога на прибыль повышается законопроектом до 25%. Документ инициирован правительством РФ.
Из документа следует, что нулевая ставка налога на прибыль для IT-компаний, введенная с 2022 года, будет действовать до конца 2024 года. Далее, в 2025-2030 годах, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 5%. В редакции первого чтения речь шла о 2025-2027 годах.
В настоящее время законодательством предусмотрена нулевая ставка по налогу на прибыль для IT-компаний до 31 декабря 2024 года. Закон, обнуливший налог на прибыль до 2024 года, был принят весной 2022 года и стал одной из мер поддержки для сектора после введения санкций со стороны США и ЕС.
Поправками, принятыми во втором чтении, устанавливается возможность применения для IT-компаний льгот при реорганизации в форме выделения. Также для организаций радиоэлектронной промышленности устанавливается перечень доходов, которые учитываются для применения пониженных тарифов страховых взносов.
Руководитель фракции «Справедливая Россия — за правду» Сергей Миронов представит законопроект в Госдуму, целью которого является установление нулевой налоговой ставки на прибыль для малого и среднего бизнеса, занимающегося социальным предпринимательством. Предложение также включает предоставление аналогичной льготы индивидуальным предпринимателям в этой сфере, при условии их работы в ней не менее двух лет с момента регистрации.
Законопроект направлен на изменение Налогового кодекса РФ и предусматривает единые федеральные налоговые льготы для социальных предприятий, несмотря на то что налоговые ставки для таких категорий субъектов сейчас определяются на уровне регионов. По мнению инициаторов, данная мера способствует справедливому налогообложению и стимулирует развитие социального предпринимательства в России.
Источник: tass.ru/ekonomika/21323017