Индия, крупнейший покупатель морских партий российской нефти, за последние два месяца значительно сократила закупки российской премиальной нефти сорта ВСТО. Ранее среднегодовой объем поставок этого сорта в Индию составлял около 95 тыс. баррелей в сутки. Подобная тенденция также наблюдается и в отношении другого премиального сорта нефти — Sokol.
Причиной сокращения объемов закупок стали разногласия в расчетах за нефть и опасения после ужесточения потолка цен на российскую нефть со стороны США. ВСТО, сорт с низким содержанием серы, поставляется из порта Козьмино, а Sokol — добывается на проекте «Сахалин-1». Российские сорта премиальной нефти всегда превышали потолок цен на российскую нефть, установленный странами G7 на уровне $60 за баррель.
Тем не менее, ВСТО остается привлекательным вариантом для азиатских нефтепереработчиков, особенно в Китае, где спрос на нефть остается стабильным. Напротив, снижение интереса со стороны Индии создает вызовы для российского нефтяного экспорта и требует поиска альтернативных рынков сбыта.
Планируется обсудить выделение средств Минсельхозу из резервного фонда на закупки сельхозпродукции для интервенционного фонда в 2024 году. Распоряжение направлено на увеличение запасов федерального фонда. На данный момент интервенционный фонд закупает только зерно, но рассматривается возможность расширения на сахар и молочную продукцию.
На данный момент закупки зерна приостановлены до 26 марта 2024 года из-за завершения конкурсных процедур. Последний раунд интервенций начался 11 декабря 2023 года, в ходе которого было закуплено 845,1 тыс. тонн зерна на 12 млрд рублей. Предыдущие интервенции составили 3 млн тонн зерна с августа по декабрь 2022 года. Запасы зерна будут направлены на нужды мукомольной и хлебопекарной промышленности.
Источник: www.interfax.ru/business/950511Основатель «Алкогольной сибирской группы» (АСГ) Андрей Стрелец рассматривает возможность продажи компании. Переговоры ведутся с потенциальными покупателями, включая президента группы Ladoga. Компания объявила о поиске «дополнительного инвестора» для расширения бизнеса, не исключая продажу. Показатели доходов и убытков компании не раскрываются, но согласно данным СПАРК, выручка в 2022 году составила 36,2 млрд рублей, а убыток увеличился до 4,4 млрд рублей.
Стратегия компании и ее продукты
АСГ, производитель водки «Белая березка», «Хаски» и «Пять озер», рассматривает развитие бизнеса через привлечение инвестора. Компания также занимается выпуском настоек, виски и импортом алкоголя. Ранее АСГ развивала не только алкогольный, но и розничный бизнес. Доли в компании перешли супруге Стрельца и эмиратскому Boreal Spirits.
Потенциальные сделки и оценка бизнеса
Интерес к приобретению высказывается несколькими компаниями, включая Ladoga. Оценка компании может достигать 6.5–7.0х EBITDA с учетом будущего роста. Однако сохранение позиций брендов и конкурентоспособность после смены владельца может быть сложной задачей. Непрофильные покупатели могут столкнуться с вызовами в алкогольной индустрии.
Факторинговые компании переключают внимание на товарный факторинг, суммирующийся в 20–50 млрд рублей. Ключевые игроки, такие как «ВТБ Факторинг» и «СберФакторинг», уже предлагают этот продукт, с «Ингосстрах-банком» и другими в очереди. Но это требует новых навыков и влечет дополнительные риски.
(Факторинг — оперативное краткосрочное финансирование компаний под уступку их дебиторской задолженности.)
Вступление в новый сегмент
Крупные участники, такие как «ВТБ Факторинг» и «СберФакторинг», внедряют товарный факторинг, обрабатывая тестирование и внедрение совместно с другими финтех-компаниями. Спрос на финансирование складских запасов резко вырос в свете санкций, стимулируя новый сегмент.
Преимущества и перспективы
Оценки показывают, что 80% ABL-финансирования приходится на автомобильную отрасль, суммы до 37,7 млрд рублей. Продукт также привлекателен для нефтетрейдеров, сферы недвижимости и зернового рынка. Он обеспечивает дилеров автомобилей средствами для расширения бизнеса и гибкость в обслуживании клиентов.
Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев обсудил с президентом РФ Владимиром Путиным необходимость определения инвестиционного цикла для компании «Алроса». В ходе рабочей встречи было отмечено, что компании следует принять решение о дальнейших инвестициях, чтобы поддержать добычу алмазов после 2030 года.
Ожидается, что строительство крупнейшего рудника «Мир-Глубокий» в Мирном, начавшееся в этом году, обеспечит работой в алмазодобыче на протяжении 50 лет. Однако, чтобы избежать проблем после 2030 года, необходимо принять решение о дальнейших инвестициях уже сегодня.
Планировалось, что президент РФ Владимир Путин посетит Якутию в январе во время своего визита на Дальний Восток, но из-за нелетной погоды поездка была отменена.
«Алроса» является ведущей компанией в области добычи алмазов на территории Якутии и Архангельской области. Владение акциями «Алросы» распределено между Российской Федерацией (33,03%), Республикой Саха (Якутия) (25%) и администрациями районов, где действует компания (8%).
В 2023 году РЖД столкнулись с серьезными сложностями в обеспечении сервиса локомотивов, что привело к значительному увеличению числа поездов, оставленных от движения. По данным отчетности, число таких случаев возросло более чем вдвое, составив 42,6 тыс. поездов из-за недосодержания парка локомотивов. Это вызвано как системными проблемами в содержании локомотивов, так и недостатком комплектующих и персонала у сервисных организаций. РЖД начали превентивную замену критических деталей для снижения числа неисправностей.
Причина 23 — отсутствие или ожидание локомотивных бригад — также остается значимой, хотя количество простоев по этой причине сократилось на 15,7%. Проблемы с перевозками на Восточном полигоне привели к неудаче в доставке около 2 млн тонн грузов. Дефицит персонала, особенно высококвалифицированного, остается критическим.
Компании, обеспечивающие сервис локомотивов, внедрили изменения в техническое обслуживание, включая превентивную замену критических деталей, чтобы снизить количество неисправностей. Они пересмотрели нормы обслуживания и внедрили новые стандарты, направленные на повышение надежности локомотивов.
РУСАЛ опубликовал финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2023 г.
— Выручка: $5,9 млрд (-16,9% г/г, -12,8% п/п).
— Скорректированная EBITDA: $290 млн (-84% г/г, +31,2% п/п).
— Чистая прибыль: $420 млн (-75% г/г, рост в 3,7 раза п/п).
— Чистый долг: $6,3 млрд (+7,2% г/г, +0,4% п/п).
— Чистый долг/EBITDA: 12,3х (3,1х на конец 2022).
— FCF: -$319 млн (+2,6% г/г, +4,6% п/п).
Ключевые моменты:
Влияние экономической неопределенности: В 2023 году спрос на алюминий снижался из-за глобальной экономической нестабильности, а также из-за геополитических напряжений, что привело к снижению цен на металл.
Продажи и производство: «Русал» увеличил объем продаж алюминия и сплавов на 6,6%, продав 4,153 млн тонн, однако производство алюминия немного выросло, а производство бокситов сократилось.
Меры по обеспечению стабильности: Компания продолжает работать над обеспечением сырьевой независимости и развитием внутреннего рынка. В 2023 году «Русал» также досрочно выплатил налог на сверхприбыль в размере $39 млн.
Правительство России ввело временный запрет на вывоз товарного бензина, действующий до конца августа 2024 года, чтобы предотвратить рост цен на нефтепродукты. Это дополнено изменениями в приказе ФАС и Минэнерго, направленными на увеличение нормы реализации дизельного топлива на бирже. Эти меры призваны обеспечить стабильность цен и производства топлива.
Новые нормативы также включают рекомендации по использованию срочного рынка для заключения фьючерсных контрактов. Это предполагает переход от системного планирования к альтернативному механизму, основанному на игре на срочном рынке. Однако развитие информационных систем в экономике остается недостаточным для полноценной замены игры системной работой.
Эти меры направлены не только на предотвращение роста цен, но и на страхование финансовых рисков потребителей. Вместо государственных субсидий или льготных цен предлагается переход к рыночным механизмам страхования рисков и снижения себестоимости товара.
Однако для успешной реализации новой модели необходимо введение нормативно-правовых актов, закрепляющих обязанности как производителей, так и потребителей. Важно, чтобы все участники рынка принимали активное участие в срочных торгах, что требует изменения их отношения к рыночным механизмам.
По данным властей, внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) принесло экономический эффект в России свыше 1 трлн рублей. Большая часть этой суммы приходится на финансовый сектор, где ИИ используется для оптимизации бизнес-процессов. Ведущие игроки в этой области, такие как Сбербанк и ВТБ, активно внедряют ИИ, что позволяет им получать значительные экономические выгоды.
Однако, помимо преимуществ, эксперты также указывают на риски, связанные с использованием ИИ. Они включают в себя репутационно-этические аспекты и операционные риски, такие как неправильная работа моделей и утечки данных. Некоторые банки, особенно менее крупные, сталкиваются с ограничениями во внедрении ИИ из-за высоких затрат и сложности поддержания автоматизированных процессов. Тем не менее, применение ИИ в финансовом секторе продолжает расширяться, несмотря на эти вызовы.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6563511?from=doc_lk