В марте 2025 года на рынке автомобилей с пробегом зафиксирован рост продаж на 12,9% к февралю — до 448,3 тыс. машин. Однако по сравнению с мартом прошлого года сегмент просел на 10,7%. Причина — эффект высокой базы: весной 2024-го наблюдался ажиотажный спрос на фоне грядущих ограничений ввоза. Также на результаты повлиял сезонный фактор и отказ части потребителей от китайских новинок в пользу недорогих подержанных машин.
Средняя цена подержанного авто упала почти на 500 тыс. руб. за год и составляет порядка 1,2 млн. Среди причин — слабый спрос, высокая ключевая ставка и вынужденные скидки дилеров. Продавцы вынуждены реализовывать запасы быстрее, снижая цены. Только 15% сделок проходит через официальных дилеров, остальное — на рынке между частными лицами.
Лидером сегмента остается Lada (121,3 тыс. шт., −1,5% г/г), далее идут Toyota (−16,1%), Kia (−18,9%), Hyundai (−16,7%) и Nissan (−18,4%). Все топ-бренды показали месячный рост, но двузначное падение в годовом выражении. Volkswagen стал аутсайдером: −20% г/г и лишь +9% м/м.
Авто-репост. Читать в блоге >>>