Экономический беженец — это кто? Если человек хочет заработать, то ему надо переезжать на заработок туда, где много платят в сравнении с текущим доходом. Это, конечно же, может быть Москва и, разумеется ХМАО (как и куча других вахтовых регионов). Уезжать в Питер ради заработка — это какая-то уникально новая идея (кроме жителей Ленобласти, разумеется). Относительно высокая цена питерского метра вам никак не поможет — скорее наоборот. Я что-то не припомню, чтобы питерские зарплаты были бы выше среднероссийских больше, чем 20-25%, а стоимость жизни выше (жилье снимать будет в 1.5 раза дороже минимум, чем у условной Рязаносмоленске). Что-то произошло с Питером в 2024, что радикально поменяло ситуацию?
В Москве не только москвичи хаты покупают, но и жители других городов и иностранцы. Для обычного народа вполне себе прозрачная схема с так называемым «пассивным» доходом: купить конуру в Москве и сдавать ее, получая бабки на регулярной основе.
Константин Р, 22:44 О концентрации капитала почти ничего путного в литературе. Есть «Антитраст против конкуренции» Доминик Арментано. www.biznesbooks.com/components/com_jshopping/files/demo_products/armentano-d-t-antitrast-protiv-konkurentsii.pdf?ysclid=l3nzvgmtwo
Помимо прочего, как «Стандард Ойл» Рокфеллера снижала «монопольные» цены в разы против мелких конкурентов.
За счёт эффекта масштаба «Стандард Ойл» применяла внутрифирменную специализацию, кооперацию, технические средства, координацию и планирование, недоступные «малому бизнесу».
Rostislav Kudryashov, У меня там родня живет. Молятся на «икону», вдыхают цезий, чешутся и снова молятся.
Хочешь прожить жизнь глупую но беззаботную — добро пожаловать в Северодвинск.
Rostislav Kudryashov, 22:03 Когда-то мне предлагали переехать в Северодвинск — до завода «Звёздочка» дорога с любого конца 15-20 мин. Какие сейчас там зарплаты — никакого воображения не хватит.
Но тогда я добирался от метро Дачное до Промышленной 7 за полчаса — решил, что менять не стоит хлопот.
Из Питера надо переезжать туда, куда приглашают объявления на работу — в пригороды, куда развозка на заводских автобусах от конечных метро. Чтобы не тратить на дорогу туда и обратно по 4 часа в день.
Или в окрестные городки, куда приглашают работать вахтой — чтобы не прозябать в заводских общагах.
В разворачивающейся промышленности зарплаты высоки, да только места от дома далеки.
В Питере для новых пром.площадок места нет — всё занято ипотечным жилстроем и бизнес-центрами.