За 9 мес. 2021г выручка Х5 выросла на 10,2% г/г.
35% (от 10,2% роста) — рост LFL продаж;
27% — открытие новых магазинов "Пятерочка";
25% — открытие новых магазинов "Чижик";
10% — рост цифровых бизнесов;
3% — открытие новых магазинов "Перекресток";
3% — другое.
Решили более подробно изучить активы Системы и углубились в Биннофарм Групп, который скоро выпустит свои первые облигации.
Весной этого года Система закончила объединение Синтеза, Алиума и Биннофарма в единую Группу. Скорее всего из-за этого аудированная отчетность и отчетность, которую показывает сам Биннофарм в презентации сильно отличаются. Однако по обеим отчетностям видна сильная финансовая сторона компании. Net debt/EBITDA 1,9х, EBIT за полгода вырос на 62%, а чистая прибыль на 422%.
Отметим, что производство Спутника V далеко не единственное, что производит компания. Более 400 препаратов выпускают заводы Группы, в том числе дженерики. Также компания в этом году начала строить полноценный R&D-центр, что также считаем положительным фактором.
Что по поводу IPO?
В презентации компании указано, что компания уже готова к IPO. В принципе, так и есть: куда ни посмотри,
📟 Циан — это интернет платформа, включающая в себе несколько сервисов, представляющих собой базу объявлений о купле-продаже и аренде недвижимости в нескольких регионах РФ.
Можно сформулировать в следующих словах: предоставление пользователем платформы, оказывающей услуги от поиска подходящей собственности и продавца/арендатора до оплаты сделки с гарантией защиты операции. Для реализации этого пути у компании есть несколько сервисов и сегментов, о которых речь пойдет далее.
Надеемся, вы помните о новом формате магазинов Х5 Retail Group — Чижик. Это хард-дискаунтер, построенный по модели Светофора. Суть в чем: товары внутри магазина размещаются в заводских коробках, некоторые привозятся прямо на деревянных поддонах. Это экономит время их размещения на прилавках и сокращает количество необходимого персонала.
Большинство товара — это СТМы (собственные торговые марки) от Х5, что позволяет экономить на маркетинге и предлагать более низкие цены, чем у брендированных продуктов. Минималистический дизайн Чижика и простые стеллажи позволяют открывать новые магазины быстро и дешево, обеспечивая высокую масштабируемость модели.
📍 250-300 кв. м. торговая площадь, 400 кв.м. — общая (для сравнения у Красного и Белого 75кв. м. торговая площадь);
📚 750-800 SKU (торговых наименований), (у К&Б
Вновь IPO на американском рынке оставляет желать лучшего. Требования к отчетности минимальны, не говоря уже о формате. Сразу скажем, что финансовая сторона компании осталась для нас не до конца ясной.
📌Current ratio
202️⃣0️⃣: 0,13
1П2021: 0,49
Текущая ликвидность Делимобиля находится на крайне низком уровне. Тем не менее большинство активов компании составляют автомобили (внеоборотные средства), но это не отменяет фактора малого количества денежных средств, не способных покрыть текущие обязательства.
📌Quick ratio
202️⃣0️⃣: 0,02
1П2021: 0,38
Коэффициент быстрой ликвидности также находится на опасном уровне. В случае стресса в краткосрочном периоде Делимобилю придется продавать свои автомобили (так как их больше всего на балансе), что приведёт к снижению доли на рынке.
📌Net debt/EBITDA
202️⃣0️⃣: -
1П2021: 6,83
🚗 Делимобиль — лидирующая компания на рынке краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг), осуществляющая свою деятельность, преимущественно, в Москве и основанная в 2015 году. С тех пор Делимобиль развивался как органически, так и за счет сделок M&A. Сейчас компания занимает 44% московского рынка каршеринга (от количества всех поездок).
•№1 по размеру автопарка: 18,4 тыс. автомобилей;
• №1 по количеству зарегистрированных пользователей: 7,1 млн. юзеров;
•№1 по узнаваемости бренда;
• 11 городов — наиболее широкое присутствие.
(всего до IPO — 112.000.000 шт. обыкновенных акций; после IPO ожидается — 152.000.000; после IPO все акции и ГДР будут иметь одинаковые права):
• 68,22% — Винченцо Трани — итальянский банкир, приехавший в Россию в 2001 году. Президент Итало-Российской Торговой Палаты, Почетный консул Республики Беларусь в г. Неаполе. У него есть
Согласно исследованию Infoline, рынок E-grocery (или заказов товаров повседневного спроса через интернет)в России на конец 2020г оценивался в 155 млрд. рублей (уже за 1п 2021г эта цифра была пройдена). Доля E-grocery (далее — E-G) в food-ритейле на тот же период (2020г) составляла всего 0,8% для РФ.
3,0% в ФРГ, 10% в США, 12% в Великобритании, 22% в КНР и 25% в Японии.
По прогнозам,в 2024г доля E-grocery России в food-ритейле составит 4,5%, а в 2030г — 10%. За 9 лет это 6,3х или 46% CAGR (среднегодовой темп роста). Довольно неплохая доходность, если конкретный игрок растет на уровне рынка. А ведь может и сильней...
Задача инвестора, таким образом, сводится к тому, чтобы найти компанию, которая сконцентрирована именно на рынке E-grocery, способна показывать рост не хуже рынка, и инвестировать в нее. Предлагаем дальше пробежаться по российским представителям отрасли и понять, кто из них лучше всего нам подходит.
В этом посте рассказываем об одном из сегментов Черкизово — «Производство курицы».
У компании 9 птицеводческих комплексов (именно курицы), один из которых управляется компанией на правах аренды. Черкизово производит широкую линейку куриных продуктов: тушка целиком и отдельные части, охлажденное и замороженное мясо, полуфабрикаты, субпродукты.
Опять сравним компанию с Русагро: у Черкизово намного сильней развит канал сбыта через розницу (60% всех продаж), то есть напрямую физическим лицам через прилавки. По этой причине компания активно развивает брендированную продукцию и смогла добиться здесь серьезных успехов. У Русагро на потребительский сегмент приходится лишь 23% продаж.
📍 Петелинка (51%) — самый узнаваемый бренд на рынке курицы, который занимает 18% соответствующего рынка. Доля Петелинки в продажах куриного сегмента Черкизово —