Компания «Солнечный свет» под брендом Sunlight выходит на рынок со своим дебютным выпуском облигаций. Думаю что многие знают эту компанию по своей навязчивой рекламе. А для тех, кто не знает — это российская сеть ювелирных магазинов, которая работает уже 20 лет. Компания реализует продукцию, произведенную на сторонних мощностях под собственными торговыми марками. Судя по рекламе Sunlight ликвидировал свои магазины уже не один десяток раз, как будет с дебютным выпуском скоро узнаем. Посмотрим его параметры.
Выпуск: СолСвет 1Р01
Рейтинг: ruA- (эксперт РА)
Номинал: 1000 ₽
Объем: не менее 1 млрд. ₽
Старт приема заявок: 20 октября
Дата погашения: 11 апреля 2025 г.
Купонная доходность: 15,5...16%
Периодичность выплат: ежемесячно
Амортизация: нет
Оферта: нет
Показатели и цифры компании
— 238 городов присутствия в РФ и 609 магазинов;
— 17% доля ювелирного рынка по объему продаж;
— 36% доля ювелирной онлайн-торговли;
— в 2022 году выручка компании по МСФО (отчет тут) составила 42,1 млрд.р. (+10% за год);
Финансовый рынок — система из множества структур, работающая по своим законам и правилам. Одним из ее участников являются маркетмейкеры. Есть мнение, что именно они направляют цены. Но на самом деле это не совсем так. Попробуем разобраться.
Market maker (ММ) в переводе с английского переводится как «участник рынка». Это организация или физическое лицо, которая заключает договор с биржей о поддержании уровня цен торгуемых бумаг. В основном они отвечают за сохранение ликвидности и необходимого спреда в конкретный период торговой сессии. Маркетмейкеры выполняя договорные обязательства проводят операции купли-продажи акций, фьючерсов или валюты, прогнозируют колебания цен, регулируют объёмы лотов для поддержания ликвидности. К маркетмейкерам относятся центральные и коммерческие банки, крупные фонды, брокеры и частные инвесторы.
По уровню воздействия на рынок их делят на два типа:
— институциональные — организации, поддерживающие баланс между спросом и предложением, ценами и объёмами торгов в рамках договора с биржей;