Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!
В этом году большая часть инвесторов на российском фондовом рынке имеет минус в портфеле. Особенно те кто начал инвестирование в 2021 году и купил все «на хаях» по самым вкусным ценам.
У меня ситуация средняя. Не плюс, но и не такой большой минус. На 08.01.23 минус по основному портфелю составляет 5,3%. С учётом полученных налоговых вычетов выходит +8% за все время с учётом налоговых вычетов.
Вообще в этом году после февраля 2022 г. мотивации к инвестированию не было совсем. Примерно до июля я не пополнял ИИС. Были хорошие ставки по банковским вкладам, неплохая прибавка к депозиту получилась. О своем решении не жалею. С июля ставки по вкладам и накопительным счетам стали снижаться и мною было принято решение о пополнении брокерского счета, который был на тот момент пустым.
По словам экспертов российского рынка автомобилей дилерские запасы новых машин закончатся в 2023 году, а объемы параллельного импорта будут недостаточными, чтобы покрыть дефицит.
Вместе с тем некоторые компании так и не определились уходить из нашей страны или нет. Собственно раньше было 60 автомобильных брендов, продолжают работать только 14: отечественные Лада, Газ, УАЗ и китайские автопроизводители.
Есть и хорошие новости. Некоторые бренды снижают цены на авто 2022 года выпуска.
Например, вот цены на кроссоверы Haval 2022 года (в скобках изменение цены с конца декабря):
— Haval Jolion: 1 799 000 — 2 419 000 р. (-100 000 р.);
— Haval Dargo: 2 849 000 — 3 399 000 р. (-150 000 р.);
— Haval F7: 2 149 000 — 3 049 000 руб. (-100 000-150 000 р.);