Валерий Осипенко, У китайцев те же проблемы что и у нас. Вон недавний пассажирский самолет С919, который вместе Россией вроде как разрабатывали. а потом исключили ее из проекта, имеет иностранные двигатели и много разных иностранных компонентов. Стоимость разработки неизвестна, но возможно стоила Китаю. от 10 до 20 миллиардов и еще будет стоить так как цены вначале планировали держать ниже конкурентов. Возможно исключили Россию как раз из-за отсутствия финансирования и невозможности работать с иностранными поставщиками из-за санкций.
Валерий Осипенко, Сложно оценить. Их безусловно сильно меньше чем могло бы быть. Но дело не в этом. Невозможно сегодня всё создавать самим. Нужны будут баснословные деньги, десятилетия поддержки государством. Потому что всё созданное с нуля, почти всегда будет хуже чем то, что создали люди занимающиеся этим уже 100 лет. Надежнее и дешевле купить какой-нибудь топливный насос, чем тратить миллионы на его создания с нуля.
NeedAdvice, Да решили бы как обычно решить запретами. Я как понимаю, что хотели создать самолёт который предложил бы «реальные» цены на перелет. Чтобы его могли простые люди позволить. Как было с СССР. На что надеялись правда не понятно. Как будто бы сами себя не знают.
там была интересная идея...
самолет с больше 14тью пассажирами требует 2ух двигательной компановки...
а байкал решили делать с гибридным двигателем который типа как 2 двигателя… это решало 2 проблемы —
1 безопаснось… т.е можно было пролететь 100 км на электротяге
2 дополнительная мощность электромотора позволяла сделать основной двигатель для взлета менее мощным… но не смогли