Криптовалютная биржа CommEX сообщила, что прекратит работу. В сообщении биржи сказано, что решение приостановить работу принято «после тщательного анализа текущей ситуации и пересмотра стратегических планов».
Компания постепенно завершит все операции: с 10 утра 25 марта CommEX закрыла регистрацию новых пользователей и приостановила перевод активов с Binance, а также прием депозитов. С 28 марта криптобиржа прекратит открывать позиции на фьючерсном рынке, а с 2 апреля перестанет публиковать новые объявления на P2P-маркете, а с 5 апреля автоматически закроет все P2P-ордера и объявления.
В последующем биржа прекратит торговлю всеми торговыми парами на фьючерсном рынке с 18 апреля, а также прекратит работу на спотовом рынке с 23 апреля, а также своего сайта с 10 мая. После потери доступа к сайту пользователи будут ежедневно облагаться платой за управление в размере 1% от объема их активов.
«Мы рекомендуем пользователям оперативно закрыть позиции и вывести свои активы на сторонние кошельки, обращая особое внимание на безопасность», — заявили представители CommEX.
Цены на авиабилеты экономкласса в России почти удвоились с начала года. По данным Росстата, средняя стоимость перелета на 1 тыс. км полета в феврале увеличилась на 42% и составила 7244 рубля. Это превышает показатели пикового сезона авиаперелетов 2022 года, когда цена достигала 6621 рубля за 1 тыс. км. Средняя стоимость приблизилась к летним показателям, которые обычно характеризуются повышенным спросом и, соответственно, более высокими ценами.
Сравнивая с январем этого года, цены на авиабилеты в феврале выросли на 12,7%, что является самым резким скачком за последние годы. Подобные тренды отмечались также в прошлом году, однако в этом году увеличение цен более заметно.
По данным «Яндекс Путешествия», цены на перелеты в различные города России выросли неравномерно. Например, цены в Барнауле, Грозном, Благовещенске, Мурманске и Улан-Удэ увеличились на 88%, 84%, 77%, 76% и 71% соответственно, в то время как цены на некоторые другие направления остались практически неизменными.
Серьезные проблемы, с которыми столкнулся автозавод «Москвич», в сочетании с уже накопившимися трудностями, делают перспективу его существования в Москве маловероятной.
Два года назад, компания Renault объявила о продаже своих активов в России и выходе с российского рынка. В ответ мэр Москвы заявил о взятии завода на баланс города с целью возрождения производства легковых автомобилей под маркой «Москвич». Однако за это время завод лишь наладил сборку китайских машин JAC и попал в список санкций США.
В 2023 году он сообщил о убытке в размере 8,6 млрд рублей и совокупном долге в 42,6 млрд рублей.
Несмотря на эти проблемы, руководство «Камаза», одного из акционеров «Москвича», заявило о сотрудничестве с правительством Москвы и планировало производство более 50 тыс. автомобилей в 2023 году и более 100 тыс. в 2024 году. Однако фактический выпуск в прошлом году составил всего 31 тыс. автомобилей, а план на текущий год был сокращен на 70%. Цены на автомобили установили вдвое дороже китайских оригиналов, а сборка двух моделей была запущена в тестовом режиме.
Российские нефтяные компании столкнулись с растущими проблемами в экспорте дизельного топлива после введения санкций США против танкеров «теневого флота» и затруднений с финансовыми операциями через банки Турции, Китая и ОАЭ.
По данным на 17 марта, около 6,2 миллионов баррелей дизельного топлива, которое является основным экспортным продуктом российской нефтепереработки, находилось на танкерах, ожидающих покупателей в море.
По сравнению с декабрем, когда США внесли десятки танкеров в санкционные списки и ужесточили контроль за обходом банковских санкций в странах, сотрудничающих с Россией, объемы непроданного российского дизеля находящегося «в море» выросли в 4,5 раза, согласно данным Kpler, опубликованным Bloomberg.
Текущие объемы российского дизеля на «плавучих хранилищах» являются рекордными за всю историю наблюдений с 2017 года, и превышают довоенные показатели более чем в 10 раз. Например, во времена перед войной количество непроданного топлива на танкерах составляло от 300 до 600 тысяч баррелей.
Впервые в истории России арбитражный суд Пермского края удовлетворил иск прокуратуры о полном изъятии 10,55% акций «Соликамского магниевого завода», которыми владели около двух тысяч миноритарных акционеров. Это решение, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на судебное постановление, стало первым такого рода в современной истории России, отмечает РБК.
Прокурор Пермского края подал иск о изъятии акций в пользу государства в августе 2022 года. Этому предшествовало признание пермским арбитражем в мае 2022 года незаконной приватизации завода, проведенной в 1992 году. Было привлечено к рассмотрению дела около 2,3 тысячи ответчиков, включая физических лиц – миноритарных акционеров завода, приобретавших акции в 2010-х годах, а не в 1990-х.
По словам председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной, комментирующей решение пермского арбитража в интервью РБК, Центробанк выражает обеспокоенность по поводу «прецедентов изъятия акций миноритарных акционеров, приобретенных на организованных торгах». Она подчеркнула важность поддержания доверия розничных инвесторов на фондовом рынке для привлечения ресурсов и развития капиталовложений.
Эльвира Набиуллина, глава Центрального банка России, заявила на пресс-конференции в пятницу о том, что Банк России находится в состоянии «постоянной готовности» к возможному введению новых санкций, включая те, которые могут затронуть инфраструктуру российского финансового рынка.
Она отметила, что Центральный банк предварительно обсуждает с Московской биржей сценарии, в которых санкции могут затронуть саму биржу и Национальный клиринговый центр (НКЦ) — ключевую структуру, отвечающую за регистрацию всех сделок.
«Мы рассматриваем различные варианты вместе с биржей с целью обеспечения нормального функционирования нашей инфраструктуры», — пояснила Набиуллина.
В случае введения санкций, лишающих биржу возможности проводить операции в долларах (если они будут введены США) и евро (если их введет Евросоюз), в России приостановятся биржевые валютные торги.
Это означает, что курс рубля будет определяться на основе данных о внебиржевых торгах, включая информацию из банковской отчетности, как уже ранее упоминала Набиуллина. Она также отметила, что соответствующие нормативные документы Центрального банка уже подготовлены.
«Экономика — это изучение человечества в повседневной жизни». Так начинаются «Принципы экономики» Альфреда Маршалла, учебник XIX века, который помог создать общий язык, который экономисты используют до сих пор. Утверждение Маршалла о том, что экономика изучает «обычное», было не раскопками, а заявлением о намерениях. Дисциплина заключалась в том, чтобы серьезно отнестись к некоторым из самых неотложных вопросов человеческой жизни. Как мне оплатить счета? Чем я зарабатываю на жизнь? Что произойдет, если я заболею? Смогу ли я когда-нибудь выйти на пенсию?
В 2003 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала профиль Стивена Левитта, экономиста из Чикагского университета, в котором он выразил совершенно иную точку зрения: «По мнению Левитта, — гласила статья, — экономика — это наука с отличными инструментами для получения ответов, но серьезная нехватка интересных вопросов».
Владимир Путин и Эбрагим Раиси, его иранский коллега, имеют несколько общих черт. Оба принадлежат к небольшой группе лидеров, лично подвергшихся американским санкциям. Хотя ни один из них не много путешествует, оба в последние годы были в Китае. И оба, кажется, все больше любят друг друга. В декабре они встретились в Кремле, чтобы обсудить войну в Газе. 18 марта Раиси поспешил поздравить Путина с «решающей» победой на выборах.
На протяжении большей части истории Россия, Иран и Китай были менее дружелюбными. По натуре они были империалистами, они часто вмешивались в дела соседей друг друга и боролись за контроль над торговыми путями Азии.
Однако в последнее время Америка изменила динамику. В 2020 году, через два года после выхода из соглашения, ограничивающего ядерную программу Ирана, Иран вновь ввел торговое эмбарго в отношении страны;
Первый вице-премьер России, Андрей Белоусов, заявил в четверг на встрече с президентом Владимиром Путиным, что российская экономика должна вырасти на 20% в ближайшие 6 лет.
Белоусов отметил, что такой прирост ВВП необходим для достижения цели, которую президент Путин поставил в своем послании Федеральному собранию: выйти в четверку крупнейших экономик мира.
По его словам, для достижения этой цели необходим устойчивый годовой рост экономики не менее 2%, с последующим ускорением до 3% к концу периода. В общей сложности за период до 2030 года необходимо увеличить ВВП страны примерно на 20%.
Такие темпы роста экономики за сравнимый период в России не наблюдались почти два десятилетия. В период с 2002 по 2007 годы российский ВВП вырос на 39% благодаря росту цен на нефть и вливанию значительных средств от экспорта сырья.
Однако за последний четвертый срок правления Путина (2018-2023 годы) экономика страны выросла всего на 9,5%, а с момента Крыма — лишь на 10,2%, что соответствует средней скорости роста около 1%.
На товарно-сырьевой бирже впервые с конца сентября 2023 года цена на бензин марки АИ-95 превысила 61 тысячу рублей за тонну. Рост цен также затронул другие виды топлива, сообщает РБК, ссылаясь на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Вчерашний анонс цены на бензин марки АИ-95 вырос на 1,88%, достигнув 60 569 рублей за тонну — это максимальный показатель с сентября, когда после временного эмбарго на экспорт топлива началось снижение цен. Сегодняшние тенденции продолжают этот рост: на момент подготовки данного сообщения цена на бензин марки АИ-95 составляет 61 446 рублей за тонну.
Подобная ситуация наблюдается и с бензином марки АИ-92: 12 марта его цена на бирже составляла 47 559 рублей за тонну, вчера поднялась до 48 182 рублей за тонну, а сегодня достигла 49 127 рублей.
Как отмечает РБК, цены на топливо увеличиваются вследствие атак беспилотных летательных аппаратов на нефтеперерабатывающие заводы в России. На некоторых заводах начались внеплановые ремонты из-за повреждения оборудования.