Европа пережила одну зиму после 2022 году почти без российского газа.
Но хотя цены на газ вернулись на Землю, в предстоящие холодные месяцы они наверняка вырастут. Таким образом, если бы летом торговцы сырьевыми товарами покупали по самым низким ценам, они могли бы предложить будущие поставки по гораздо более высоким ценам на форвардном рынке. Чтобы сделка сработала, им нужно было только где-то хранить продукт. Подземные мощности ЕС были почти заполнены; стоянка газа в танкерах на море была бы дорогостоящей. Их решение было нестандартным: перекачать 3 миллиарда кубометров природного газа на восток, на Украину.
Хранение углеводородов в зоне конфликта может показаться опрометчивым. Действительно, прошлой весной аналитики предположили, что компаниям потребуется гарантированное государством военное страхование, чтобы рискнуть в такой сделке. Но к июню разница между летними и зимними ценами настолько расширилась, что ставка оказалась оправданной.
Основной дефицит касается малооборотных судовых двигателей мощностью 10–12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения, рассказали «Коммерсанту» осведомленные источники..
В свете этой ситуации Совет безопасности РФ предложил президенту Владимиру Путину инициировать собственное производство мощных двигателей для кораблестроения. Партнером в этом предприятии может стать компания «Синара», которая планирует создать инжиниринговый центр и провести научно-исследовательские работы. Смета на проект оценивается в сумму до 190 млрд рублей.
Ранее Россия осуществляла импорт таких двигателей от
немецкой MAN,
швейцарской WINGD,
японской Japan Engine Corporation и
финской Wartsila.
Однако поставки из-за санкций стали невозможными. Даже Китай не является альтернативным поставщиком, так как они производят двигатели по лицензиям из «недружественных» стран, используя ключевые комплектующие из этих же стран.
Долго можно рассуждать о том, почему «Яндекс» стал в Рунете ведущим поисковиком. Стиль компании, ее инновационные решения в бизнесе и информационных технологиях сделали ее символом информационного будущего страны. На протяжении последнего десятилетия «Яндекс» укрепил свое место среди мировых лидеров поисковых систем и не утратил свою долю на рынке.
За последние двадцать лет интернет кардинально изменил мир, став важнейшим источником информации. Рекламные бюджеты массово переключились в онлайн, и в 2018 году интернет-реклама впервые превзошла по стоимости телевизионную в России. В то время как мировой рынок интернет-рекламы продолжал расти, российский рынок составлял всего 1% от общего объема.
Несмотря на успешный рост, «Яндекс» столкнулся с проблемами, вызванными усилением государственного контроля над интернетом. Это сказалось на модерации поисковых запросов, что затрудняло успешность рекламных кампаний и снижало доходы компании.
Российские розничные сети сталкиваются с вызовами в снабжении"
В последнее время крупные розничные сети в России столкнулись с серьезными трудностями в снабжении импортными товарами, что привело к пустым полкам в магазинах.
Источники в нескольких крупных торговых сетях сообщили, что проблемы начались в октябре из-за логистических сбоев, вызванных войной в Газе, а зимой возникли трудности с оплатой через турецкие и китайские банки.
Примерно 10% заказанных грузов столкнулись с проблемами в доставке, что затронуло несколько розничных сетей, включая X5 Retail Group, управляющую сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Дикси».
Директор «Пятерочки» в Подмосковье поделился, что в их магазинах уже появились пустые полки, вызывая беспокойство у покупателей.
«Детский мир», получающий 90% ассортимента из Китая, также пострадал от задержек в поставках через Красное море и Суэцкий канал. Проблемы с оплатой и блокировкой платежей в российские банки также оказали воздействие на поставки товаров из Турции.
Российские розничные сети сталкиваются с вызовами в снабжении"
В последнее время крупные розничные сети в России столкнулись с серьезными трудностями в снабжении импортными товарами, что привело к пустым полкам в магазинах.
Источники в нескольких крупных торговых сетях сообщили, что проблемы начались в октябре из-за логистических сбоев, вызванных войной в Газе, а зимой возникли трудности с оплатой через турецкие и китайские банки.
Примерно 10% заказанных грузов столкнулись с проблемами в доставке, что затронуло несколько розничных сетей, включая X5 Retail Group, управляющую сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Дикси».
Директор «Пятерочки» в Подмосковье поделился, что в их магазинах уже появились пустые полки, вызывая беспокойство у покупателей.
«Детский мир», получающий 90% ассортимента из Китая, также пострадал от задержек в поставках через Красное море и Суэцкий канал. Проблемы с оплатой и блокировкой платежей в российские банки также оказали воздействие на поставки товаров из Турции.
Последние два года «Газпром» столкнулся с серьезными трудностями на европейском рынке, что привело к значительным финансовым убыткам. Потеряв доступ к крупнейшему сбытовому рынку, концерн вынужден нести убытки, и дальнейшее развитие ситуации может потребовать «спасения» монополии за счет бюджета и повышения тарифов.
В последние 25 лет «Газпром» рассматривал себя как национальное достояние и образец успешного бизнеса, следующего передовым мировым стандартам. Однако в последнее время концерн столкнулся с рядом серьезных проблем. Постепенно теряя европейский рынок, «Газпром» столкнулся с убытками, продавая газ по себестоимости, и сталкивается с множеством судебных исков со стороны бывших партнеров. Власти требуют от концерна дополнительных средств для покрытия увеличивающихся военных расходов.
Если такая тенденция сохранится, возможно, монополии придется поддерживать за счет бюджета и повышения тарифов.
«Газпром» был ключевым поставщиком газа для стран Евросоюза и Турции, занимая около 35% европейского рынка.
Реформа железнодорожной отрасли, начатая в 2003 году, привела к значительным трудностям для пригородного пассажирского сообщения. Объемы перевозок сократились, многие регионы оказались должны операторам – пригородным пассажирским компаниям (ППК), и эти проблемы продолжают нарастать.
--------------------
История пригородных железнодорожных перевозок в России уходит в XIX век, когда появились дачные поезда для перевозки пассажиров на небольшие расстояния от столицы.
В советское время пригородное сообщение расширилось, обслуживая не только дачников, но и рабочую силу, обеспечивая ее перемещение между городами и пригородами.
Однако после распада СССР начались трудности. Попытки адаптации Министерства путей сообщения к рыночным условиям привели к деградации и снижению объемов пригородных пассажирских перевозок. Износ и вывод из эксплуатации подвижного состава привели к сокращению поездов, что в сочетании с другими факторами снизило число пассажиров.
Реформа железнодорожной отрасли, начатая в 2003 году, привела к значительным трудностям для пригородного пассажирского сообщения. Объемы перевозок сократились, многие регионы оказались должны операторам – пригородным пассажирским компаниям (ППК), и эти проблемы продолжают нарастать.
--------------------
История пригородных железнодорожных перевозок в России уходит в XIX век, когда появились дачные поезда для перевозки пассажиров на небольшие расстояния от столицы.
В советское время пригородное сообщение расширилось, обслуживая не только дачников, но и рабочую силу, обеспечивая ее перемещение между городами и пригородами.
Однако после распада СССР начались трудности. Попытки адаптации Министерства путей сообщения к рыночным условиям привели к деградации и снижению объемов пригородных пассажирских перевозок. Износ и вывод из эксплуатации подвижного состава привели к сокращению поездов, что в сочетании с другими факторами снизило число пассажиров.
Саудовская Аравия отказалась от ежегодных инвестиций в размере $5 млрд на расширение мощностей по добыче нефти.
Это решение свидетельствует о пересмотре стратегии Эр-Рияда. Вероятно, власти Саудовской Аравии недооценили упорство США и ЕС в отказе от ископаемых топлив. В настоящее время появляется все больше данных о том, что спрос на нефть будет расти медленно, и дополнительные мощности могут оказаться избыточными.
В январе 2024 года Saudi Aramco, крупнейшая нефтедобывающая компания в мире, объявила об отказе от планов по увеличению добычи нефти до 13 млн баррелей в день к 2027 году. Вместо этого они решили сосредоточиться на сохранении текущего уровня добычи.
Саудовская Аравия в течение последних 40 лет, благодаря возможности изменять объем добычи в короткие сроки, играла роль регулятора на мировом рынке нефти.
Объем текущей добычи нефти в Саудовской Аравии составляет 8,9 млн баррелей в день, при устойчивых мощностях на уровне 12,2 млн баррелей в день. Таким образом, страна может быстро увеличить предложение на рынке на более чем 3 млн баррелей в день.
Это связано с запуском новой системы в странах Евразийского союза, которая позволит российским властям доначислять сборы, ранее экономившиеся при ввозе через Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армению.
Ограничения были согласованы в начале месяца по инициативе Москвы, продолжая тренд закрытия возможностей экономии при ввозе зарубежных автомобилей через третьи страны.
Некоторые эксперты предполагают, что эти меры против «серого» импорта приведут к общему подъему цен, особенно учитывая рост спроса на автомобили в России.
💬 «Сейчас [кроссовер] Geely Monjaro по параллельному импорту в Перми продают за 3,65 млн рублей. Если добавить [сэкономленные на разнице в сборах] 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Будет проще взять его у дилера, а по параллельному импорту станет ввозить невыгодно»
А. Иванов, директор автоцентра
Несмотря на сокращение бизнеса по параллельному импорту, некоторые специалисты считают, что он не исчезнет из-за изоляции российского рынка от ведущих автопроизводителей.
Общий грузооборот снизился не только по сравнению с декабрем, но и по сравнению с январем предыдущего года, упав на 6,2% до 71 миллиона тонн, как сообщает Росморречфлот.
Этот тренд затронул все порты, включая дальневосточные, где сокращение составило 9,1%, за исключением портов Каспийского региона, где грузооборот вырос в 1,6 раза.
Несмотря на заявления властей о переориентации торговли на Восток, логистические проблемы продолжают возникать, лишая страну необходимых товаров.
Причины снижения грузооборота разнообразны:
от сильных штормов в Черном море до
проблем с инфраструктурой и
задержек в судоходстве из-за конфликта в Красном море.
Влияние оказывают и повышение ключевой ставки, и санкции.
Особую тревогу вызывают проблемы с прямой оплатой поставок из Турции и Китая, обострившиеся с начала 2024 года. Банки, поддерживающие российский военный комплекс, подверглись вторичным санкциям, что привело к остановке приема платежей от российских компаний. Это создает трудности для импортеров и ретейлеров, а также ведет к нестабильности в поставках товаров.
Общий грузооборот снизился не только по сравнению с декабрем, но и по сравнению с январем предыдущего года, упав на 6,2% до 71 миллиона тонн, как сообщает Росморречфлот.
Этот тренд затронул все порты, включая дальневосточные, где сокращение составило 9,1%, за исключением портов Каспийского региона, где грузооборот вырос в 1,6 раза.
Несмотря на заявления властей о переориентации торговли на Восток, логистические проблемы продолжают возникать, лишая страну необходимых товаров.
Причины снижения грузооборота разнообразны:
от сильных штормов в Черном море до
проблем с инфраструктурой и
задержек в судоходстве из-за конфликта в Красном море.
Влияние оказывают и повышение ключевой ставки, и санкции.
Особую тревогу вызывают проблемы с прямой оплатой поставок из Турции и Китая, обострившиеся с начала 2024 года. Банки, поддерживающие российский военный комплекс, подверглись вторичным санкциям, что привело к остановке приема платежей от российских компаний. Это создает трудности для импортеров и ретейлеров, а также ведет к нестабильности в поставках товаров.
Японская экономика, третья по величине в мире, долгое время сталкивалась с застоем (известным как «потерянные десятилетия») или очень медленным ростом за последние три десятилетия.
Перед прочтением, пожалуйста, подпишитесь на канал «Куда идем? Это помогает создавать более качественный контент
Как экономика России выстояла последние 2 года?
Перед прочтением, пожалуйста, подпишитесь на канал «Куда идем? Это помогает создавать более качественный контент
Когда в 2022 году западные страны начали вводить санкции, многие эксперты задавались вопросом о будущем российской экономики.
Это была сложная ситуация, поскольку ни одна страна ранее не сталкивалась с таким объемом ограничений. На первый взгляд казалось, что Россия, отрезанная от мировой финансовой системы, рынков и технологий, не сможет противостоять и войдет в глобальный кризис.
Однако прошло несколько месяцев, год, а теперь уже почти два года, и наблюдается удивительное:
несмотря на повышение инфляции,
снижение ВВП и
увеличение числа бедных, экономика России не подверглась катастрофе.
Банкоматы не закрылись, айфоны по-прежнему поступают через Казахстан, а улицы российских городов не остались без света. Видимо, руководство страны знает тайные методы управления экономикой, справляясь со сдвигами даже в условиях санкций.
Пролистните ленту любой социальной сети, и вскоре появится милое видео. Возможно, на нем изображен хихикающий ребенок или кролик, грызущий клубнику.
Красная панда может вскидывать лапы в воздух, как пойманный пушистый вор, или котенок может сидеть верхом на крошечном мотоцикле. Запас этих милых клипов огромен. В TikTok 65 миллионов видео с тегом #cute и эти видео были просмотрены более 625 миллиардов раз.
Симпатичные вещи есть повсюду, не только в Интернете.
В Японии, где особенно ценят все, что связано с каваи: ими становятся дельфины, утки или лягушки.
Мультфильм «Hello Kitty» украшает все: от зарядных устройств для телефонов до аптечек первой помощи. В Америке щенок рекламирует пиво, а очаровательный геккон помогает компании Geico продавать автострахования на сумму около 39 миллиардов долларов в год. В Великобритании мультяшная коала помогает продавать туалетную бумагу.
Интерес к очаровательному уже давно высмеивается как девичий и легкомысленный. Но недавно привлекательность стала предметом серьезных исследований, вдохновляющих научные исследования, академическую литературу, получившую название «Милые исследования», и недавнюю книгу «Неотразимо: как привлекательность связала наши мозги и завоевала мир».
Перед прочтением, пожалуйста, подпишитесь на канал «Куда идем? Дзен лучше продвигает контент, читаемый подписчиками.
Американская компания Eli Lilly и датская Novo Nordisk вступили в схватку за лидерство на рынке препаратов от ожирения, оставив своих конкурентов в далеком позади. Успех обеих компаний столь впечатляет, что многие аналитики предсказывают формирование дуополии.
Согласно прогнозам Goldman Sachs, мировой рынок средств против ожирения может вырасти почти в 16 раз, достигнув $100 млрд к 2030 году, с $6 млрд в 2023 году.
По оценкам банка, Eli Lilly и Novo Nordisk могут разделить до 80% этого рынка. Bloomberg рассказывает об интригах этой фармацевтической гонки и том, какие препараты вышли из нее победителями.
В сентябре компания Novo Nordisk на короткое время стала самой дорогой в Европе благодаря успехам препаратов Wegovy и Ozempic. Эти препараты имитируют действие гормона GLP-1 (глюкагоноподобный пептид-1), ответственного за контроль уровня сахара в организме. Впервые разработанные для лечения диабета 2-го типа, эти препараты в ходе исследований показали, что они способны регулировать чувство сытости и помогают в снижении веса.
Перед прочтением, пожалуйста, подпишитесь на канал «Куда идем? Дзен лучше продвигает контент, читаемый подписчиками.
»Яндекс" представил подробности своей долгожданной реструктуризации, которую компания готовила в течение полутора лет. После разрыва отношений с голландской Yandex N.V. и Аркадием Воложем у российского гиганта появились новые акционеры. За исключением «Лукойла» Вагита Алекперова, ни одно из имен покупателей, объявленных сегодня, ранее не упоминалось как потенциальные акционеры «Яндекса». Тем не менее, все они связаны с известными личностями, и один из них имеет прямые связи с Юрием Ковальчуком, другом Владимира Путина.
Основным покупателем станет закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Консорциум.Первый». Компания сообщила, что этот фонд представляет собой консорциум, включающий в себя менеджеров «Яндекса» и четырех финансовых инвесторов:
Это стало самым низким уровнем за 34 года существования компании. Сравнивая с началом 2022 года, когда «Газпром» замораживал скважины и потерял пятую часть добычи, объемы уменьшились еще на 2%.
После отключения газа для большинства европейских стран и потери основного рынка сбыта, «Газпром» оказался вынужден сокращать добычу. Контролируя крупнейшие запасы газа в мире, компания столкнулась с трудностями в сбыте после неудачной попытки «заморозить» Европу в поисках уступок.
Экспорт «Газпрома» в Европу сократился до 28 миллиардов кубометров, достигнув уровня 1970-х годов.
В сравнении с уровнями до 2022 года (185 миллиардов кубометров в 2021 году), экспорт уменьшился втрое.
Кремль надеется на увеличение поставок в Китай, предлагая строительство газопровода «Сила Сибири — 2» и увеличение закупок газа в 5 раз, до 100 миллиардов кубометров в год. Однако, переговоры с Пекином пока не увенчались успехом, и Россия сталкивается с трудностями в продвижении этого проекта.
После официального объявления о продаже части бизнеса Яндекс национальным инвесторам возникает ряд вопросов.
Сделка предполагает продажу значительной части российских активов «Яндекса» за 475 млрд рублей частным инвесторам, объединенным в ЗПИФ. Вопросы возникают в отношении приобретения акций класса А «Яндекса» пайщиками ЗПИФ перед заключением сделки. Одним из неочевидных аспектов является определение, было ли приобретение акций класса А с использованием инсайдерской информации, и если да, то какие могут быть последствия.
Использование инсайдерской информации при совершении финансовых операций может повлечь за собой административную и уголовную ответственность. Однако, несмотря на это, совершение операций, связанных с инсайдерской информацией, не является основанием для признания их недействительными согласно закону.
Стоит также подчеркнуть уникальность продажи Яндекса и неясности относительно приобретения акций перед сделкой.