История любопытного проекта началась в 2002 году, когда группа исследователей решила постоянно составлять оценочные отчеты под названием «S&P Indices Versus Active» (отсюда сокращенная аббревиатура SPIVA). Их задача заключалась в том, чтобы дважды в год сравнивать показатели активно управляемых фондов с соответствующими эталонами.
Первый отчет был ориентирован исключительно на США и включал только 12 категорий сравнения (включая акции крупной, средней и малой капитализации, акции стоимости и роста). В дальнейшем год за годом замеры охватывали все больше категорий (свыше ста) и географических регионов, в том числе EC, Латинскую Америку и Ближний Восток.
Управляющие активными фондами сталкиваются с разными проблемами и возможностями на финансовых рынках. Глобальный спектр региональных отчетов позволяет увидеть территории, где индексирование работает лучше всего, а где активное инвестирование имеет относительно неплохие шансы на успех (как правило, это рынки развивающихся стран).
1. Киберпанк всё ближе. Мужчина скрутил из найденных на помойке досок кривой каркас, в который засунул видеокарты стоимостью в 10 тысяч долларов, чтобы запускать на них продвинутые модели искусственного интеллекта (ссылка). Хайтек, лоу лайф — высокие технологии, низкая жизнь.
Как правило, таких монстров собирают увлечённые энтузиасты, для исследований и экспериментов. Однако у ИИ достаточной мощности есть уже и другие сферы применения — преимущественно криминальные или полукриминальные. Как я уже предупреждал, нынешнее поколение «генеральных следователей Спортлото» — только жалкое начало. Скоро социальные хакеры начнут выманивать у людей деньги по значительно более сложным и эффективным схемам.
2. Деградирующая экономически Великобритании пытается зацепиться за последний оставшийся у неё спасательный круг – новые технологии (ссылка):
Великобритания официально приняла правила для самоуправляемых автомобилей.
1. По факту в Европе украли русские деньги ещё в 2022 году. Однако вместо того, чтобы потратить и забыть, европейцы сложили украденное в отдельную комнату и воруют оттуда потихоньку, не давая тем самым мировому сообществу забыть о своей крысиной сущности.
На этот раз европейцы решили украсть доходы от украденных активов (ссылка 1, ссылка 2):
Первое изъятие доходов от российских активов, замороженных в Евросоюзе, состоится в июле, а в дальнейшем будет происходить два раза в год. Об этом говорится в сообщении на сайте Еврокомиссии.
Из выделенных средств 90 процентов придется на финансирование военных потребностей Украины, однако эта доля может измениться. Первый пересмотр распределения запланирован на январь 2025 года. Остальные 10 процентов поступят в бюджет Евросоюза, но оттуда их переправят на поддержку Киева.
В 2024 году размер помощи Киеву на основании этого решения составит до трех миллиардов евро. <...>
Также Совет ЕС заявил, что доходы от блокированных суверенных активов российского Центробанка не будут возвращать РФ даже после снятия санкций.
1. Основные претензии к уровню жизни в России разбирает автор Блога инженера-нефтяника (ссылка):
Люблю темы, в которых обсуждают, как у нас все плохо. Обычно они представляют собой редкостное сборище всевозможных нытиков и всепропальщиков, которые бесконечно повторяют одни и те же наборы штампованных фраз. Думаю любой, кто в них был, наверняка знает их наизусть. Приведу несколько примеров.
А. «Мы уже тридцать лет встаем с колен, а жизнь становится все хуже и хуже».
Тридцать лет назад был 1994 год и я его прекрасно помню. Зарплаты тогда практически ни на что не хватало, например, первой зарплаты жены хватило ровно на пару резиновых сапог. Да и задерживали её по полгода, а то и больше. Чтобы хоть как-то прокормиться, я ходил в мясной цех и брал ребра. При том не те ребрышки гриль, которые продают сейчас, а такие, где нет ничего, кроме костей, сейчас даже не каждая собака их будет грызть. И мы варили из них суп. Неужели эти страдальцы нынче суп варят только на воде?
1. Новые «Волги» скоро выедут на дороги. Линейка моделей уже готова, осталось только запустить массовое производство (ссылка):
На выставке «Цифровая индустрия промышленной России» впервые представили новую линейку автомобилей Volga, стенд бренда посетил премьер-министр Михаил Мишустин.
Машины выпустят в трех классах: Volga С40 — седан класса D, Volga К30 — кроссовер класса С, Volga К40 — кроссовер класса D. Их будут производить на площадке нижегородского автомобильного кластера.
На всех трех моделях используется современный бензиновый мотор мощностью 188 лошадиных сил (300 Нм) и семиступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, а в мультимедийную систему интегрировали отечественные сервисы, популярные у российских автовладельцев.
Выпуск автомобилей Volga начнется в 2024 году, с 2025-го — в режиме полного цикла.
Мишустин отметил, что новые машины выглядят современно.
1. Представьте, 1927 год, прошло 10 лет после революции. Вы обычный русский человек, живёте в Одессе, в Бобруйске или ещё в каком-нибудь безусловно русском городе. Ходите каждый день в контору, работаете с документами: что-нибудь учитываете или считаете. Говорите вы, разумеется, по-русски, как и ваши родители, как и ваши дедушки-бабушки, как и все вокруг. Местные деревенские словечки понимаете, но используете в быту разве что для колорита, когда надо рассказать анекдот.
И тут сталинский приказ — выучить придуманный поляками «украинский» язык, чтобы вести все документы на нём. Кто не выучит, будет уволен без выходного пособия и с волчьим билетом:
«Ехать по новым территориям России удобно и, возможно, быстрее».
После атаки Украины беспилотниками по Крымскому мосту семнадцатого июля 2023 года Минтранс России предложил добираться на полуостров через Донецкую Народную Республику (ДНР), Запорожскую и Херсонскую области. В преддверии курортного сезона корреспондент «МК на Кубани» отправился на машине вокруг Азовского моря и разобрался, какой из путей в Крым более удобный, безопасный и быстрый.
На максимально разрешенной скорости
Путешествие началось в среду в 17:30. Решено было отправиться из Краснодара и проехать через Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ в Крым, а вернуться уже через Джанкой и Керченский пролив. Полтора часа пришлось потратить на выезд из Краснодара. Но потом машина пошла полным ходом. В некоторых местах трассы М4 «Дон» велись ремонтные работы и получалось двигаться по одной полосе без возможности обгона. В целом же дорога позволяла ехать на максимально разрешенной скорости.
Новая мода в США — воровство медных кабелей на станциях зарядки электромобилей. Станции стоят без охраны, поэтому мелкий криминальный элемент может безнаказанно срезать с них толстые медные заправочные «шланги».
Предположу, что для быстрой обрезки воришки используют хорошие секторные ножницы. Пусть опытные слесари меня поправят, но мне кажется, что нужной мощности инструмент обойдётся на американской барахолке долларов в 100, не больше.
Теперь считаем. В каждом кабеле 5 кило меди. 10 «колонок» на одной станции — 50 кило. Воры сдают медь по 5 долларов в пункт приёма, в котором не задают глупых вопросов, и получают 250 долларов. Объехали ночью за пару часов четыре станции, плюс 1000 долларов как с куста. Гешефт.
Некоторые подсчёты, правда, менее оптимистичны (ссылка), однако раз кабели массово воруют, значит воровать выгоднее, чем работать в МакДональдсе за три гамбургера в час.
Цитирую (ссылка):
В понедельник Гейдж Гулдинг из КРПЦ-2 сообщил о краже 18 кабелей с зарядной станции Тесла в Монтроузе (штат Техас).