Публичное акционерное общество «Тамбовский завод „Электроприбор“
e-disclosure– вся информация отсюда
В компании работает около 3500 человек, компания является ведущим производителем высокоточного навигационного оборудования в России и одним из градообразующих предприятий Тамбовского региона (информация с сайта).
Для всех кто шарит я подкину таблицу и дальше пойдем разбираться (таблицу собирал самостоятельно, не рекомендую пользоваться слепо – всегда перепроверяйте данные, благо они есть на e-disclosure):
РСБУ2021/2020 | РСБУ2022/2021 | РСБУ2023/2022 | РСБУ2023 | РСБУ2023 | |
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Выручка (тыс. руб.) | 4 593 124 | 5 592 862 | 6 903 523 | 7 386 173 | 12 841 730 |
Чистая прибыль (тыс. руб.) | 800 591 | 846 296 | 787 496 | 1 644 093 | 2 995 534 |
Оборотные активы (тыс. руб.) | 5 854 994 | 6 329 623 | 7 534 777 | 18 023 085 | 22 754 434 |
15.02.2024 последний день торгов депозитарными расписками TCS Group Holding PLC Resort&SPA Luxury Village Evolution RS7 AMG Coupe etc. и приобретает приятное уху российского инвестора наименование МКПАО «ТКС Холдинг» (ну вот такой я человек, что ж со мной поделать).
На этой новости акции компании падали до 9%, совокупный объем торгов за три дня составил около 8,5 млрд руб. Падение вызвано опасениями инвесторов, что из-за крупного навеса со стороны держателей бумаг в зарубежной инфраструктуре цена акций упадет еще больше (страх) с одной стороны и желанием перезайти ниже (жадность) с другой.
Попробуем найти схожие истории и оценить так ли обоснованы опасения или инвесторы переоценивают риски и реакция рынка была неадекватной? Возьмем слайд ИГ АТОН про сравнение потенциальных навесов переезжающих компаний:
И сопоставим с днями графиком акций ВК, поскольку остальные еще не переезжали
Привет! В своем канале я обещал написать про Диасофт, но про него и так много сказано — низкая оценка, отсюда низкий P/E, P/S по сравнению с конкурентами. Компания хочет выйти на рынок ERP и госсектора, а у государства есть Стратегия по выводу компаний на IPO (интересное чтиво, кстати), вижу тут синергию вида «выходи на IPO, а мы у тебя заказы разместим». Мне понравился вот этот обзор, плодить новых не хочу.
А теперь Яндекс — история чуть более отложенная во времени и более интересная, давайте разбираться:
1) Предмет сделки.
По условиям Сделки Yandex N.V. продает всю свою долю в МКАО «Яндекс». Проверяем возможно ли это сделать — идем в ЕГРЮЛ, вбиваем ИНН 3900019850, качаем выписку и видим, что компания принадлежит на 100% Yandex N.V., окей.
Вывод 1: Yandex N.V. продает 100% МКАО Яндекс. Иных долей ни у кого нет. Все 100% выкупает консорциум инвесторов через ЗПИФ Консорциум.Первый
2) Контрагент по сделке
Контрагентом выступает Консорциум.Первый — это закрытый паевый инвестиционный фонд, владельцами которого являются менеджеры Яндекса и венчурные инвесторы
Yandex N.V. продан по 2995 руб. за расписку с прибылью 61.7%
Основные проблемы похожи на те, что были у Киви — остаемся владельцами зарубежной компании, большая часть активов которой продана.
Вот информация с их англоязычного сайта:
1) Капитализация за трехмесячный период составила 918 млрд руб., сумма сделки составит 475 млрд. руб.
2) 95% выручки Группы Яндекс и 95% консолидированных активов и сотрудников переходят МКАО.
3) Кэшем оплатят 230 млрд. (выплата будет в юанях), также в оплату пойдут 176 млн. акций. Будет две сделки: 230 млрд. кэшем и 67,8 млн акций, затем оставшиеся акции.
4) Денежные средства будут направлены на развитие международного бизнеса (5%).
5) У акционеров планируют выкупать акции из прибыли, которая будет получена от развития международного бизнеса.
6) Yandex N.V. проведет делистинг акций через 7 недель с момента закрытия первой сделки (230 млрд кэшем и 67,8 млн. акций).
7) В соответствии с Договором купли-продажи акций Покупатель и члены консорциума покупателей не вправе передавать акции ОАО «Яндекс» или принадлежащие им доли участия в Покупателе в течение 12 месяцев после первого закрытия
Привет!
Наступает Новый год, а значит пора бы уже призадуматься о своих расходах, совершенных в 2023 году (или успеть какие-то еще совершить) и о возможности получить по ним налоговый вычет.
Так сложилось у нас в семье, что вопросами, связанными с уплатой налогов, занимаюсь я. В этом году мне довелось заполнить сразу три декларации, в каждой из которых были свои интересные особенности. Я заполнял их в феврале, потому что по одной из нах нужно было еще уплатить налог на доходы физических лиц (в этом случае декларация должна быть направлена в ФНС России не позднее 30 апреля, а налог уплачен не позднее 15 июля), но если Вам просто нужно оформить вычеты, Вы можете подавать в любой день года.
Я не силен в оглавлениях, поэтому укажу тут темы, которые будем рассматривать (ищи их сам, мой дорогой читатель😁 ну или по-братски подскажи как допилить):
Привет! Коротко о том, как работать с моими постами:
1) Открыл, начал читать;
2) Дочитал до подчеркнутого текста; если подчеркнутый текст закончился, перешел к пункту 5;
3) Тыкнул на подчеркнутый текст, перешел по ссылке, ознакомился;
4) Вернулся, повторил пункты 2-4;
5) Дочитав до конца — поставил лайк, написал коммент, подождал ответ. Устроил срач — опционально, если очень хочется.
Также в этом посте расскажу про топливную карту ЕвроТранса, которую я выиграл в эфире БКС и хочу ее разыграть.
Мой предыдущий пост вам понравился, пока вы ставили лайки и подписывались на мой канал, еще и в комментариях со мной поболтали, я почувствовал необходимость продолжить разбираться в этом направлении и сегодня постараюсь ответить на вопрос «кому выгоден обмен акций Полиметалла». Спойлер — всем (и российским брокерам, и AIX, и России с Казахстаном в целом с политической точки зрения, и розничным инвесторам, и институционалам-маркетмейкерам), а дальше идем разбираться.
Начнем пожалуй издалека — новость от 25 августа на Ведомостях (ссылка не вставляется корректно, загуглите «Российские компании столкнулись с проблемами на бирже Казахстана»).
Исходник (открой на второй вкладке и периодически заходи туда)
Привет. Я держу Полиметалл с июня 2022 г. Сегодня компания объявила о готовности обменять акции в НРД в соотношении 1:1 на акции, которые будут выпущены для торговли на бирже МФЦА в Казахстане. В своем телеграмм-канале я написал в момент появления этой новости, что компания должна начать расти, так как обмен даст возможность возобновить выплату дивидендов… и цена упала на 15%. Почему? Потому что эти бумаги на МФЦА (также — AIX) стоят 3.74$ (около 330 руб.). А значит цена на Мосбирже неадекватна, ок? Расходимся...
А теперь возьмем два скриншота:
Это AIX. Смотрим на ISIN, Total Volume, Total Value, Number of trades
Буду краток (нет).
Берем отчет компании, включаем Яндекс-переводчик, смотрим что написано в отчете за первое полугодие 2023 года:
1) Сначала я смотрю на долги компании, чтоб случайно не купить предбанкротный бизнес. Для этого оборотные активы делим на краткосрочные (текущие) обязательства (99 млрд руб. /50 млрд руб.), получаем почти 2 (точные значения в экспресс-анализе не слишком важны). Это значит, что компания может загасить свои текущие обязательства (со сроком погашения менее 12 мес.) за счет оборотных активов (которые должны конвертнуться в деньги в течение 12 мес.) и еще столько же останется. При этом 40 млрд. активов — деньги/депозиты. Таким образом, краткосрочно компания финансово-устойчивая.
2) Капитал и обязательства компании = 120 млрд, при этом отдельно капитала — 65 млрд. Бизнес собственным капиталом может погасить долги компании (грубо говоря).
Далее смотрим на исторический рост выручки (он должен быть), рост прибыли (тоже), удержание либо сокращение Р/Е. По данным Смартлаба так все и происходит. Рост выручки год к году по итогам 2 квартала 2022/2023 и чистой прибыли сохраняется.
Начну, пожалуй, со своих вопросов и по ним и пойдем. Видео тут
1. Про то, что для достижения заявленных показателей по выручке к 2032 году нужно, чтобы у них электротранспорт заправлялся вдвое чаще, чем бензиновые машины ранее писал тут. Стоит добавить, что мне можно сказать «погоди, но объем батареи у Evolute меньше, чем у Zeekr!». И я отвечу, что да, все так, зарядить Zeekr будет стоить вдвое дороже за счет вдвое большей батареи. Однако и Гранта в моем примере ездит на 95 бензине (дизель, 98 стоят дороже) и жрет меньше какого-нибудь паркетника. Возможно есть специалисты-автообзорщики, которые смогут внести больше ясности по объему продаваемых машин всех видов ДВС и всех объемов зарядных батарей, но это не я. Мой вопрос даже озвучили (таймкод 46:30), но, к сожалению, Вячеслав озвучил некорректно (я не мог его также развернуто задать, поскольку ютуб не позволяет — комментарий ограничен 200 символов, а чат бежит и уносит твои рассуждения в забытие).
Руководители компании акцентировали внимание на том, что машин будет в десятки раз больше (более двухсот тысяч к концу следующего года).