Игорь

Читают

User-icon
16

Записи

12

Свободный денежный поток

Доброго времени суток, уважаемые Смартлабовцы!  Сегодня будем разговаривать о таком интересном и нужном показателе фундаментального анализа, как свободный денежной поток. Как всегда разберём теоретическую базу и сделаем практический пример на отчетности ПАО «Магнит».

Свободный денежный поток


Свободный денежный поток компании

Свободный денежный поток (Free Cash Flow) – это денежные средства, которые остаются у компании для собственного использования, после всех обязательных платежей, кроме платежей по кредитам. Которые можно направить на улучшение бизнеса, выплату дивидендов, досрочное погашение долгов, байбек, поглощения конкурентов и многое другое.

Можно сравнить на бытовом уровне, когда вы получили зарплату, то сначала оплачиваете коммунальные услуги, постоянные платежи, оставляете на жизнь и так далее. В итоге у вас остаются деньги, которые вы можете потратить на свои «хочушки» или инвестировать. А могут и не остаться, тогда надо идти в банк 😁

Зачем нам свободный денежный поток, когда есть чистая прибыль?



( Читать дальше )

Рентабельность активов ROA

Здравствуйте, уважаемые Смартлабовцы! Пока на рынках бушуют страсти и волатильность зашкаливает на всех секция ММВБ. Мы продолжаем совершенствовать нашу финансовую грамотность в части касающийся акций. Сегодня разберем, как найти рентабельность активов ROA на примере отчетности ПАО «Магнит». 

Рентабельность активов предприятия

Рентабельность активов (Return on Assets, ROA) — показывает эффективность деятельности предприятия и отражает, какую прибыль компания генерирует используя все свои активы под управлением топ менеджмента. ROA является важнейшим показателем при оценке рентабельности компаний сектора. Рентабельность активов выражается в процентах. Под активами понимается всё, что включено в графу активы в отчете по МФСО.

Коэффициент рентабельности активов (ROA) = Чистая прибыль / активы предприятия * 100%

При анализе одной компании рассматривать данный показатель стоит в динамике за несколько лет. Для сравнения компаний сектора, стоит сравнивать со средним показателем в секторе. В отличии от ROE, ROA показывает доходность на каждый вложенный рубль, учитывая долговую нагрузку компании. Как мы помним ROE это отношение прибыли к собственному капиталу, без долговой нагрузки.



( Читать дальше )

Рентабельность продаж ROS компании

Доброго времени суток, уважаемые Смартлабовцы! Сегодня поговорим про рентабельность продаж ROS. Она используется при фундаментальном анализе компании. Данный показатель используется только для сравнения компаний одного сектора экономики. Как обычно, покажем, как его находить на примере отчетности ПАО «Магнит.

Рентабельность продаж ROS компании

В прошлой статье про „Рентабельность собственного капитала ROE“, мы дали определение рентабельности в целом. Напомним, что при сравнении компаний с одинаковыми коэффициентами EV, net Debt и другими коэффициентами сравнительного анализа. Необходимо обращать внимание на рентабельность. При лучшей рентабельности бизнес дает больше прибыли и лучше управляется и развивается.

Рентабельность продаж ROS

Рентабельность продаж (Return on Sales, ROS) отражает долю прибыли в выручке. Чем выше рентабельность продаж, тем маржинальность бизнеса лучше. Сравниваем по сектору, который анализируем.



( Читать дальше )

Коэффициенты ликвидности

Здравствуйте, уважаемые читатели Смартлаба! Сегодня будем разбирать коэффициенты ликвидности предприятия. Это очень важный показатель, ведь ликвидность — это деньги. Научимся оценивать ликвидность предприятия на основе трёх коэффициентов, разберем понятие ликвидности в балансе предприятия. Рассчитаем коэффициенты на примере отчётности ПАО «Магнит».

Ликвидность

Ликвидность — это способность актива быстро конвертироваться в деньги. Чем меньше срок конвертации и потери в рыночной стоимости, тем ликвиднее считается актив и наоборот. А если активы более ликвидные, тем выше инвестиционная привлекательность компании для инвесторов и кредиторов.

Компании имеют у себя активы различного типа. Как быстрореализуемые, так и медленно, и даже труднореализуемые. Все активы подразделяются на оборотные и внеоборотные.



( Читать дальше )

Коэффициент балансовой стоимости P/BV

Доброго времени суток, уважаемые Смартлабовцы! Сегодня будем находить коэффициент балансовой стоимости P/BV для фундаментального анализа акций по МФСО. Для этих целей, как и в прошлых статьях, будем использовать отчетность ПАО «Магнит». Читайте наши статьи о стоимостном инвестировании на сайте в разделе Ликбез.

Балансовая стоимость компании

Мы знаем, что из бухгалтерского учёта балансовая стоимость компании это все её активы за вычетом нематериальных активов и вычетом всех её обязательств. Еще её называют собственный капитал компании или чистые активы компании!

Балансовая стоимость компании (Book Value) = Итого активы — нематериальные активы — итого обязательства

Балансовая стоимость компании может быть отрицательной, если долги компании превышают её активы!



( Читать дальше )

Рентабельность собственного капитала ROE

Здравствуйте, уважаемые Смартлабовцы.

Продолжаем нашу работу над разбором основных определений для фундаментального анализа и их поиску по отчётности МФСО. Сегодня разберем показатель — рентабельность собственного капитала ROE. Прежде чем приступить к рассмотрению, необходимо разобрать само понятие рентабельности, что это такое и зачем.

Рентабельность

Показатель рентабельности предприятия это способность предприятия приносить прибыль в сопоставлении с понесенными затратами. Чем выше рентабельность по различным категориям финансовых метрик, таких как: чистая прибыль, выручка, активы, тем лучше для эмитента. Если у компании убытки, то о рентабельности, как таковой вообще речь не идёт

Рентабельность показывает эффективность работы используемых ресурсов в бизнесе. Можно сказать и так: показывает эффективность работы топ менеджмента при управлении компанией. К примеру при сравнении, когда по стоимости EV и долговой нагрузке Debt две компании одинаковые, тогда обращают внимание на рентабельность. Если она высокая, то такой бизнес просуществует дольше, а эмитент в дальнейшем будет лучше развиваться.



( Читать дальше )

Коэффициент выручки P/S

Всем привет! Продолжаем разбирать коэффициенты фундаментального анализа, сегодня разберём коэффициент выручки P/S. Выручка важный показатель для компании т.к. из нее получается операционная прибыль из которой оплачиваются все расходы по ведению бизнеса, проценты и так далее, а потом уже платиться налог на прибыль! Чем больше выручка, тем больше операционная прибыль и больше возможности у компании для развития!
Ой чувствую, сейчас полетят помидоры на сцену :)))

Коэффициент P/S

Коэффициент выручки = Капитализация (P) / Выручка (S, Sales Ratio). Показывает нам, как много готовы платить инвесторы за долю выручки. К примеру, если этот коэффициент ниже 1, скажем 0,5, то вы платите 50 копеек за 1 рубль выручки. Если более 1, то платите более 1 рубля. Плохо подходит для компаний, которые не занимаются реализацией продукции в прямом смысле — банки, страховые компании и тому подобные.



( Читать дальше )

Коэффициенты прибыли P/E EPS PEG

Доброго времени суток! Сегодня разберём мультипликаторы P/E EPS PEG для фундаментального анализа компаний. Разберемся, как находить эти коэффициенты на примере годовой отчетности ПАО «Магнит» за 2021 год. Заодно послушаем доводы, факты, критику и подсказки по этим «мультикам»

Коэффициент P/E

Классический и самый распространённый коэффициент — отношение капитализации P к чистой прибыли E. Универсальность его заключается в том, что его можно использовать для сравнения разных отраслей. Он показывает сколько чистых годовых прибылей стоит на рынке компания.

P/E = Капитализация / чистая прибыль.

Капитализация = количество акций * стоимость одной акции на конец торговой сессии.

Количество акций мы смотрим на сайте ММВБ по ссылке. Рекомендуем использовать сайт биржи для поиска любой интересующей вас информации по эмитенту!



( Читать дальше )

Рыночные мультипликаторы EV и EBITDA

Всем привет! Читаю SL уже давно. Сегодня утром, как обычно прочитал пару топиков. Думаю, что стоит разбавить теорией все наши разговоры. А -то, как новичкам познавать этот прекрасный Мир? :) Хочу рассказать про всем известные EBITDA и EV, так для закрепления материала! :) Предлагаю вашему вниманию.

EV — Enterprise Value — Стоимость компании

Первое о чем хочется рассказать это о том, как рассчитать стоимость компании EV. Для этого будем использовать формулу:

EV (Enterprise Value)= Капитализация (P) + Чистый долг (Net Debt)

Рыночная стоимость компании включает себя и долг компании, ведь приобретая компанию, вы берёте на себя долговые обязательства компании!

Капитализация

Капитализация рассчитывается просто, достаточно знать количество акций выпущенных компанией и стоимость акции на закрытие торговой сессии. Количество акций эмитента можно найти на сайте ММВБ перейдя по ссылке.



( Читать дальше )

Механика рынка. КМБ для трейдера

Всем привет!  Хочу поделиться знаниями о механике Рынка для начинающих. Если бы я начал понимать/изучать данные процессы в самом начале своего пути, то время на понимание Рынка ушло бы меньше, а как вы знаете потраченное время Вам уже никто не вернет… никогда!
  Как известно в арсенале трейдера есть возможность купить по рынку, лимитной заявкой, а контроль риска осуществить при помощи стоповой заявки или стоп лимитной заявки. В большинстве современных биржевых платформ существует возможность посмотреть внутреннюю составляющую  свечи по объему т.е. на каких  ценовых уровнях свечи какой объем был проторгован. А обьем это следствие сделки, в которой кто — то купил, а кто-то продал т.е. результирующая двух сторон, а сам объем состоит из BID и ASK.
     На рынке цену двигают только  маркет ордера, т.е. когда вы покупаете/продаете по рынку, а ваш  приказ исполняется об лимитный. Это вся механика:) А теперь ньюансы:
1. Вы покупаете по рынку buy market, ваш приказ исполняется об встречный sell limit, в  ленту записывается исполненный контракт по ASK. Для sell market по BID.

( Читать дальше )

теги блога Игорь

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн