День не задался с самого утра. Элмассол (модное в будущем имя «Элон Маск Солнцеликий»), подходя к парковке, обнаружил, что зарядный кабель его долпоиота («долговременного пользования ионный транспорт») вынут из коннектора и подключен к долпоиоту соседа. Это означало, что долпоиот Элмассола остался без ежедневной порции энергии, и её хватит только чтобы добраться работы и обратно, без заездов на марсианские аттракционы или посещений салона матушки Меланьи, где массировали нейроны электрическими импульсами.
Надо заметить, что этот сосед, будучи мужчиной непонятного рода занятий и странного вида, нарывался давно, и Элмассол решил, что обязательно взгреет того при встрече. Это было несколько самонадеянно, т.к. сосед был его в полтора раза выше, в два раз тяжелее, и регулярно чем-то грохотал у себя в жилой ячейке. Но это все Элмассол проигнорировал, т.к. надеялся встретиться с соседом нескоро – они уезжали на работу в разное время.
На работе проблемы продолжились. Эл попал в разнарядку на очистку солнечных панелей. Так как выпуск Гигафактори №827-бис, на которой он работал, регулярно рос, энергии требовалось много, и солнечные панели, которыми снабжалось Гигафактори – выросли уже до размеров небольшого города. Основной выпуск Гигафактори составляли панели, которые устанавливались для энергоснабжения самой Гигафактори. На очистку панелей от пустынной пыли уходили все свободные силы работников Гигафактори. Взяв ионные метлы, плазменные скребки, силовые ведра для мусора и респираторы, клерки потянулись к платформе Гиперлупа, вагон которого уже ждал. До Эла доходили слухи что когда-то, очень давно, этот вагон приводился в движение электричеством. Но ненадежность энергоснабжения от солнечных панелей сгубила красивый транспорт, а экологи объели его останки. Теперь вагон Гиперлупа (Лошадный Улучшенный Поезд, версия «Гипер» — лошадей две) приводился в действие парой лошадок, бредущих по прямой, как стрела, бетонной эстакаде. Когда они выехали с территории Гигафактори, возница прибавил ход. Навозные лепешки падали с эстакады на солнечные панели ближайших домов под эстакадой, но лошади шли бодро, и всего через четверть часа клерки оказались на кластере, подлежащем очистке.
Представители расположенной в Нью-Мексико ARCA Space Corporation сообщили о ведущейся разработке первой в мире одноступенчатой ракеты-носителя. Ракета под названием Haas 2CA предназначена для вывода на орбиту малоразмерных спутников весом до 100 кг. Стоимость пуска при этом не будет превышать 1 млн. долларов.
Ракета заправляется пероксидом водорода и керосином. На ней установят КВРД – клиновоздушный ракетный двигатель с клиновидным соплом. Его главное преимущество – способность автоматически приспосабливаться к перепадам давления в зависимости от высоты, сохраняя оптимальную производительность на всех этапах полета. КВРД расходует на 30 % меньше топлива, чем любой другой ракетный двигатель.
www.techcult.ru/space/4136-single-stage-rocket
Вот это — подлинная революция в части доступности космоса. Это, а не многолетние презентации с видами Марса.
Как оказалось, на сегодняшний день в России уже давным-давно не производятся двигатели для малой авиации. На большинстве сверхлегких летательных аппаратов, бороздящих наши бескрайние просторы, установлены в основном дорогие движки Rotax или Subaru, на которые приходится до 80 % стоимости самолета или вертолета.
Среди тех, кто откликнулся на потребность российской малой авиации в двигателях – ученые и инженеры из Уфы, разработавшие 120-сильный двигатель ДДА-120. Главное его достоинство – уникальная топливная «всеядность». В его «меню» помимо традиционного авиационного керосина вполне «земные» бензин и дизтопливо.