IVA. Сила маркетинга перед IPO
Вышел отчет за 2024 год у компании IVA, долго мусолить не буду, потому что акции компании неинтересны! Любопытен только момент с очередным нагреванием домохозяек на оценку компании на IPO через маркетинг 😂
📌
Отчет и мнение
—
Выручка. Увеличилась на 36% по сравнению с 2023 годом и составила 3,3 млрд рублей., вроде круто, только на IPO обещали результаты кратно выше + эффект низкой базы уйдет в 2025 году!
—
Прибыль. Выросла всего на 7% до 1.9 млрд рублей, при этом компания слила невероятные для себя 300 млн рублей на зарплаты и маркетинг по проведению IPO, но даже если их убрать, то прибыль выросла на 24% (мало, для роста выручки в 36%)
На самом деле крутая схема: тратишь на маркетинг 300 млн рублей, чтобы получить оценку в 30 млрд рублей, продав дуракам фантики на 3.3 млрд рублей, хотя красная цена кратно ниже 🔽
Спустя год после IPO фантики по-прежнему дорогие с P/E = 10, зачем покупать акции IVA, если есть
Яндекс /
Диасофт /
HH /
Астра?
—
Продукт. И в отличии от других IT — компаний у IVA неуникальный продукт, поэтому с трудом представляю как компания будет дальше масштабироваться!
Авто-репост. Читать в блоге
>>>