Я слушал конференцию ЦБ от 13 сентября. Там было сказано, что ДКП будет учитывать проект бюджета, который на тот момент ЦБ не был известен. Предыдущий проект бюджета на 2024-2026 подразумевал сокращение расходов на оборону в 2025 году, обновленный проект бюджета на 2025-2027 предусматривает рост расходов на оборону. Если ЦБ при проведении ДКП ориентировался на старый проект бюджета, то он повышал ставку медленнее и слабее, чем должен, по идее должны повышать и повышать ставку, т.к. вливание денег в экономику государством только вырастет. Соберут увеличенными с 2025 года налогами сильно больше ненефтегазовых доходов, а потом их же распределят на оборонку и зарплаты. Фискальные изменения могли бы стать дезинфляционными, если бы собранные деньги убирались из экономики вообще, складывались куда-то, но речь идёт только о перераспределении.
Нефть уже упала и может упасть ещё (совпадение или нет, но с нефтью происходит всё по сценарию холодной войны в 20 веке), чтобы наполнять бюджет курс рубля придётся ронять, его уже роняют. Сейчас курс рубля удобнее ронять через юань, за ним население не следит и не паникует. Это подорвёт интерес к рублёвым сбережениям и создаст риски ликвидности для банков, поэтому надо повышать и повышать ставку.
Постепенная девальвация и такое же постепенное повышение КС — вот ответ на все вызовы. По ОФЗ выстрел с двух рук. Нет никакого обозримого конца роста ключевой ставки и инфляции, потому что нельзя вести военные действия дезинфляционным образом, речь всегда идёт о том, чтобы забрать деньги из эффективного рыночного предприятия и передать в неэффективный, либо напрямую через налоги, либо через инфляцию, образующуюся при такой передаче.