Акции компании торгуются на минимумах за последние 4 года, ниже котировки были лишь в 2014-2015 годах, когда были судебные тяжбы с АФК «Система», но так ли все плохо на текущий момент?
За 1 кв.2021 года по МСФО чистая прибыль ( ЧП) компании вышла на положительную сторону и составила 7,7 млрд. рублей.
В аналогичном квартале прошлого года, то же был плюс, но весь он сформировался за счет положительных курсовых разниц, операционная прибыль была в минусе.
Из трех крупных металлургических предприятий России торгующихся на бирже, больше всего «хвалят» Северсталь, в основном за высокую див. доходность, рентабельность по EBITDA и почти полную обеспеченность сырьем.
Возьмем данные за последние периоды и проверим кто лидер из тройки Северсталь, ММК, НЛМК.
Если сравнить 3 компании по фактической дивидендной доходности за последние 4 года, то на 1 месте Северсталь, 2 НЛМК, 3 у ММК. Разница между первым и третьим местом почти 2,5%, т. е. Северсталь справедливо подтверждает свое лидерство.
Однако, изучив отчетность можно заметить, что Северсталь и НЛМК, платили часть дивидендов в долг, так у компании из Череповца за период 2017-2020 год, чистый долг вырос на 88,39 млрд. рублей, у НЛМК на 94,7.
Если уберем из расчета рост долга, т. е. допустим такую ситуацию, что компания не увеличивает долг ради выплаты дивидендов, а использует только те средства, которые есть в наличии, то увидим что Северсталь уже не будет лидером, а НЛМК опуститься на 3 место .
Ленэнерго ( полное название «Россети Ленэнерго») — сетевая компания, основной вид деятельности — передача электрической энергии, по сути это обычное МРСК.
Осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Основные акционеры Россети ( 67,48%), Санкт-Петербург ( 28,8%), МРСК Урала (1,21%), в свободном обращении 2,51%.
По мультипликаторам компания привлекательна Р/Е-4,6,P/BV-0,4.
На бирже торгуются обыкновенные и привилегированные акции, первые не представляют особого интереса ввиду незначительных дивидендов ( 0,7-4% годовых), вторые же наоборот дают двузначную доходность.
Причиной такой разницы, является закрепленное в Уставе правило, что на дивиденды по привилегированным акциям распределяется 10% чистой прибыли (ЧП) по РСБУ, таким образом владельцы 1% капитала компании ( столько составляет доля префов) получают 10% ЧП.
Такая ситуация сложилась не сразу, а в результате доп. эмиссии обычки, в результате чего доля префов в капитале постепенно уменьшалось, а правило про 10% ЧП осталось.
НМТП — Новороссийский морской торговый порт. Основной владелец Транснефть, ключевой вид деятельности — перевалка нефти и нефтепродуктов.
Объединяет 3 порта, расположенных в городах Балтийск ( контейнерные перевозки), Приморск ( нефть и нефтепродукты), Новороссийск ( нефть, нефтепродукты, сухие грузы, последние 2 дают основной оборот.
По мультипликаторам компания оценена достаточно справедливо, привлекательным для инвесторов является высокая рентабельность по EBITDA – 67,4%.
Ранее руководство заявляло о планах выплачивать в качестве дивидендов 50% ЧП по МСФО, но за 2020 год, заплатили меньше ( 25%).
Основное влияние на прибыль оказывают два фактора — перевалка нефти и нефтепродуктов, курсовые разницы ( основной долг номинирован в долларах), перевалка насыпных грузов не столь значительна.
У нас есть данные по грузообороту и фин. отчетность за 2019 и 2020 годы, прогнозы за 2021 будем строить на их основе.
08 июня 2021 года на Ютуб канале Газпромбанк инвестиции, вышло интервью представителей компании Приит Педая (советник генерального директора), Михаила Перестюка ( руководитель направления по работе с инвесторами).
Будут ли дальше расти акции Globaltrans (Глобалтранс)?
Globaltrans (Глобалтранс) — третий по величине оператор подвижного состава в РФ, парк вагонов 71688 штук, 63% — полувагоны, 29% цистерны для перевозки нефтепродуктов, 70 собственных локомотивов.
Работает на рынке жд перевозок России, Украины и Эстонии, но последние две занимают не более 3% в обороте.
Акций в свободном обращении около 57%, остальной пакет сосредоточен у менеджмента компании.
Рынок грузовых жд перевозок только восстанавливается от провала в 2020 году (объем и суточная ставка аренды), большое количество как более крупных, так и более мелких конкурентов мешают нарастить долю рынка, плюс профицит полувагонов еще не исчерпан.
Сама компания косвенно подтверждает отсутствие идей для роста выплачивая последние годы всю чистую прибыль и свободный денежный поток в виде дивидендов ( об этом ниже).
Единственная существенная причина почему акция находится на текущих уровнях и даже растет — ожидание возврата к прежним дивидендным выплатам ( 74 и больше).
Сургутнефтегаз — прогноз дивидендов на префы за 2021 год
Немногим более чем через месяц будет отсечка по дивидендам за 2020 год, их размер известен — 6,72, дает чистую доходность ( за вычетом НДФЛ ) к текущей цене — 12,46%.
Попробуем разобраться чего ждать от компании по итогам 2021 года.
Нормальные дивиденды платят только на префы, поэтому в этой статье будем обсуждать только их.
Компания платит на привилегированные акции 10% от чистой прибыли (ЧП) по РСБУ
По факту префов выпущено не 25% от уставного капитала, а 17,74%, а это 71% от общей возможной величины префов ( (17,74/25)*100), поэтому их владельцы получают не 10% ЧП, а 7,1%, т. к акций меньше ( для наших расчетов будем считать что префов 7702 млн. штук)
Попробуем рассчитать возможную ЧП по РСБУ по итогам 2021 года.
Для простоты необходимо будет принять несколько допущений, первое — погрешность в итоговой ЧП на 10 млрд, будем считать незначительной, т. к. это дает разницу в итоговых дивидендах на 1 преф в сумме 10 копеек, поэтому исключим из рассмотрения такие статьи как доходы от участия в других организациях, корректировки в налоге на прибыль.
Есть ли перспективы у НПК ОВК
НПК ОВК — машиностроительное предприятие производящее вагоны.
Акции упали с пиков в 10 раз.
Эта статья — попытка разобраться со следующими вопросами :
1. Текущее положение предприятия и отрасли
2. Варианты дальнейшего развития событий
3. Стоит ли покупать акции .
Отрасль выглядит не важно, объемы производства снижаются, некоторые производители сворачивают производства и перебиваются случайными заказами, остальные работают не на полную загрузку, основные причины:
— ПРОФИЦИТ вагонов
— низкие ставки на аренду
— рост цен на сырье ( металл)
Некоторые крупные операторы, например Globaltrans, снижают и допускают вообще полное временное, отсутствие закупок вагонов.