Поставки российского СПГ за первые 18 дней ноября составляют 307 тысяч тонн.
При сохранении темпа объём поставок за весь ноябрь составит 512 тысяч тонн, что выше среднего в последние годы. Таким образом пока не наблюдается снижение поставок несмотря на всю истерику во французских околополитических кругах.
Заполненность хранилищ — 25% (общая вместимость — 30.6 миллиардов кубических метров). Их них 4.2 миллиарда — рабочий объём газа в ПХГ. Минимально возможный с технической точки зрения уровень запасов составляет 3.4 миллиарда кубических метров.
Максимум запасов был достигнут 31 октября — 8.3 миллиарда кубических метров. Максимум прошлого года составлял 12.1 миллиарда кубических метров. Таким образом снижение запасов газа на зиму от год к году — 3.8 миллиарда кубометров. В 2020 году на фоне низких цен на газ запасы составляли 27.7 миллиардов кубических метров.
За 18 дней ноября этого года было выкачано 700 миллионов кубических метров. Доступный для выкачки оставшийся объём природного газа составляет 4.2 миллиарда кубических метров.
В течении газовой зимы 2024/23 из ПХГ Украины было выкачано 8.7 миллиардов кубических метров. В течение зимы 2023/22 — 5.5. В обоих случаях включая выкачку газа европейских трейдинговых компаний в ПХГ Украины и его реэкспорт в ЕС.
В случае остановки Украиной транзита российского газа с 1 января дополнительные потери ресурса газа центра, востока и юга Украины составят 42 миллиона кубических метров в сутки (3.8 миллиарда за вторую половину газовой зимы).
Запасы газа в европейских ПХГ продолжают снижаться и составляют на утро 19 ноября (конец газового дня 18 ноября) — 109.5 миллиардов кубических метров.
В качестве идеи развития оплаты в рублях российского экспорта и импорта: заменить запрет и лимитирование временного экспорта отдельных видов товарно-сырьевых продуктов (например, бензина, дизельного топлива, пшеницы, урана) на требование оплаты поставки импортёром из страны получателя товара в рублях со счёта в российском банке.
Даже в случае отсутствия спроса на такой сервис как минимум будет тот же запрет или лимитирование. Как плюс — создание спроса среди контрагентов на оплату в рублях.
Существует сильный встречный поток на желание оплаты импорта в Россию в рублях. Данная идея поможет этому желанию реализоваться.
Ваши мысли на этот счёт?
Экономическое сообщество западноафриканских государств вводит с января следующего года более строгие стандарты для качества автомобильного бензина
Согласно обновлённым стандартам, предельное содержание серы в автомобильном бензине в странах Западной Африки должно составлять 0.005%.