Итоги сессии «Регулирование»
Сегодня мы выступаем «На СИМ» — съезде, посвященном микромобильности и кикшерингу. Будем делиться главными выводами конференции и опубликуем инсайты паблик-токов о регулировании и инфраструктуре. Разговор о регуляторике завершился совсем недавно, в нашем посте — все, что нужно знать об этом вопросе.
👥 КТО ВЫСТУПАЛ
• Дмитрий Чуйко, глава Whoosh
• Эдуард Кийко из Минпромторга
• Сергей Семенов из Минтранса
• Павел Кабытов из Института законодательства и сравнительного правоведения
• Дмитрий Ваньчков из Комитета по транспорту СПб
Модерировала Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.
🗣 ЧТО ОБСУЖДАЛИ
• ПДД
Сергей Семенов, открывший сессию, отметил, что российские ПДД соответствуют международным трендам: ограничению скорости до 25 км/ч и отсутствию обязательства носить шлем. Все спикеры согласились с тем, что ПДД — это рамка, позволяющая шерингам и городским властям быть гибкими, устанавливать местные правила. Также выступающие согласились с Дмитрием Чуйко по поводу того, что важно «не переборщить с запретами», чтобы они не душили микромобильность, а помогали ей развиваться. При этом «если грамотно отработать ситуацию в конкретном городе», то бизнес и транспорт будут «нормально работать».
Новые разработки, над которыми трудились собственные инженеры Whoosh, сделают навигацию и управление более интуитивными и понятными. Так, модернизированный дашборд будет сам подсказывать пользователю о необходимости повернуть, снизить скорость, спешиться или двигаться по велоинфраструктуре.
Эти подсказки стали возможными благодаря технологии компьютерного зрения, которой мы оснастили около 200 самокатов Ninebot. Она анализирует окружающую обстановку: различает типы поверхности и идентифицирует препятствия на пути. Если пользователи едут по тротуару, а рядом есть велодорожка, самокат порекомендует переместиться на инфраструктуру. Помимо этого система распознает переходы и анализирует плотность пешеходных потоков, предлагая пользователям спешиться или снизить скорость.
Самокат будет ездить почти что на автопилоте, понимая нужды пользователей и помогая в управлении. Процесс аренды станет максимально простым: чтобы арендовать самокат и вести его во время поездки, будет требоваться все меньше и меньше действий. При этом, безопасность использования байка кратно повысится.
В столице Франции провели референдум о запрете кикшеринга в городе. 90% высказались «за», однако явка была низкой: из 1,3 млн избирателей проголосовало всего 103 тыс. человек. Мы изучили основные причины недовольства парижан и успокоились — в России этих проблем не существует.
А вот почему мэрия Парижа прислушалась к результатам референдума и пообещала закрыть сервисы аренды до 1 сентября:
🛴Хаотичная парковка
Европейские кикшеринги работают несколько иначе: например, разрешают парковать самокаты где угодно. Из-за этого они часто оказываются посреди тротуара, на автомобильной парковке и в других местах, где они мешают горожанам. По этой же причине рождаются «свалки» — самокаты ставят вплотную друг к другу, их неудобно обходить или объезжать, а иногда они падают.
В России такая система парковки почти не встречается. Мы решили вопрос с парковками технологично: самокаты можно оставить только в специально отведенных местах, обозначенных в приложении буквой 🅿.
А детские санки тоже выйдут?
Да конкуренты вас сожрут!
Какие самокаты, тут 9 месяцев зима…
Эти вопросы мы получаем примерно ежедневно 😅
И не боимся отвечать — даже популярным в инвест-сообществе лидерам мнений.
Если сомневаетесь, смотрите свежую прожарку Whoosh на канале “Вредного инвестора”:
И это на 16 городов больше, чем год назад, 28 марта 2022 года.
Ещё в 7 локациях не прекращали работать даже зимой и будем продолжать расширять этот список.
Количество запущенных городов — важный параметр, но гораздо важнее объем парка, который доступен для аренды, т.к. напрямую влияет на число поездок и выручку. В этом году наш флот увеличится на 55%. Во многих городах новые самокаты уже вовсю едут и дарят позитивные эмоции нашим вушерам.
Стартовали в Москве, Твери, Ярославле, Самаре, Иркутске!
Выставляем самокаты и не успеваем оглянуться, как они уже уехали 😅
С каждым днем локаций, где сезон начался, всё больше. Позавчера запустились в Астане, Екатеринбурге, Челябинске, вчера — в Уфе и Владикавказе. Кстати, в столице Северной Осетии запускаем сервис впервые и планируем работать круглогодично.
Сложно передать словами тот драйв, который сопровождает каждый запуск города! 💥
В этом году в городе будет 60 тыс. арендных самокатов, на 20 тыс. больше, чем в 2022 — это прогноз Полины Стасюк, главы проектов шеринга столичного Дептранса. Если он сбудется, то Москва обгонит мировых лидеров аренды самокатов: Сеул и Берлин.
Число СИМ растет пропорционально запросу горожан: все больше жителей используют самокаты как транспорт последней мили и для поездок на короткие дистанции. Мы тоже увеличим арендный парк. В новом сезоне в Москве поедет 20 тыс. вушбайков, что на 5 тыс. больше, чем в прошлом году.
Старт в столице планируется в самое ближайшее время: сервис готов, пользователи ждут 😉
В этом году в Санкт-Петербурге будут доступны к аренде более 15 000 самокатов (против 9 000 в прошлом сезоне).
Каждый раз с большим нетерпением и предвкушением чего-то значимого расставляем самокаты на улицах городов. В этом сезоне их стало ещё больше, ведь благодаря IPO Whoosh пополнил свой парк на 45 000 новых самокатов (+55%). А это значит
• ещё больше комфортных поездок без пробок,
• городов, где можно арендовать самокат,
• пользователей сервиса, которым важно быть гибкими и мобильными в условиях большого города и плотного трафика.
Кстати, помимо Санкт-Петербурга также запустились в Волгограде, Липецке, Оренбурге, Владивостоке, Минске и Алматы. В Калининграде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Адлере, Новороссийске, Анапе самокаты доступны к аренде круглогодично 🛴🛴🛴
Вчера нас вдохновили две вещи, о которых рассказал начальник управления столичной Госавтоинспекции Александр Быков. Делимся с вами!
1. Технологии активно применяются даже в сфере контроля соблюдения ПДД абсолютно всеми СИМ.
В столице начали тестировать искусственный интеллект, чтобы выявлять самокаты, которые выезжают на дороги с повышенным скоростным режимом. Обычно такие самокаты по параметрам не сравнимы с шеринговыми. Они быстрые, мощные, летящие в потоке свыше 25 км/ч и часто с водителем без защиты.
2. Безопасность и порядок не в штрафах, а в наличии инфраструктуры — позиция, с которой мы полностью согласны.
В выступлении Александр Быков сказал, что безопасность для самокатов и окружающих создает инфраструктура, а не штрафы. «Если есть возможность доехать без нарушений, а основная масса пользователей СИМ у нас добропорядочные законопослушные граждане, они едут без нарушений».
Источник tass.ru/obschestvo/17283525
Активно готовимся к новому сезону и развиваем технологичную начинку самокатов. Разработали новые IoT-модули, используя наработки и опыт прошлых версий.
Улучшения коснулись всей технологичной начинки:
· обновленная навигация
· улучшенный модуль сотовой связи
· более мощный процессор
· поддержка большего числа интерфейсов и возможность подключения доп. оборудования
· обновленная прошивка
Теперь пользователям будет проще находить самокат перед началом аренды и парковаться по завершению. Более точное геопозиционирование поможет безболезненно объезжать зоны с ограничениями — особенно по их границе. Это улучшит пользовательский опыт взаимодействия с самокатами и сократит количество обращений в поддержку. Ну, а нам будет проще контролировать каждый самокат.
Новые IoT будут установлены на всех новых вушбайках, которые появятся в этом сезоне 🛴🛴🛴