Определяя стоимость кредита, банки отталкиваются от уровня ключевой ставки, если кредит выдается по плавающей ставке, либо от ожидаемого уровня ключевой, если он выдается по фиксированной ставке. Далее к этому уровню банки прибавляют некоторый процент, или спред, как говорят экономисты.
До октябрьского решения по ключевой ставке спред составлял в среднем около 2–3 процентных пунктов для наиболее надежных категорий заемщиков. Сейчас он достиг 5–6 процентных пунктов. То есть ставки выросли в среднем так, как если бы при неизменности спреда ключевая ставка была повышена не до 21%, а до 24% или даже больше.
для наиболее надежных категорий заемщиков — это те кто всегда отдают кредит и их финансы в порядке.
Bazilius, Дырявыми ходят наверно половина флота, например у нас часто бывало так, нашли дырку небольшую в корпусе судна,-забили чоп и работаем дальше, нашли вторую, опять чоп деревянный туда забили и так до первого порта, где цементный ящик ставится в это место и судно годами ещё ходит до планового ремонта, да и на ремонте не всегда кусок метала в обшивку приваривают, если денег нет, то просто цементному ящику делают ревизию, подкрепляют или накрывают сверху ещё одним и всё в море на выход. А то что балласты текут, это вообще чуть ли не норма, когда вода из одного балласта в другой перетекает, конечно это нарушает безопасность судна и его остойчивость, но на это закрывают глаза, скрывают это от проверяющих органов и суда многие ходят по сути с нарушением по безопасности и эксплуатации. Уверен, что это не только на флоте так происходит, а во всех транспортных и не только сферах, конечно с этим надо бороться, и борются, но не достаточно.
Bazilius, Не на чем просто нефть вывозить по рекам, кроме того порт Тамань ничем не защищён от ветра и стихии кроме как волноломов и поэтому суда дрейфуют или стоят на рейде. Кроме того эти волноломы не защищают порт от юго-западного ветра, который как раз зимой тут бывает часто.
На карте стрелкой указано место, куда вынесло кормовую часть одного из танкеров, где она продолжает сейчас разрушаться. Эта же стрелка указывает и примерное направление ветра откуда и куда он дует. А также указано предположительное место или линия нахождение танкеров до крушения, судя по тому куда вынесло часть танкера.
Как это высокопарно звучит.
А банальщина такова, что если дело коснётся конкретно Вашей шкуры, вы поступите точно также. Пока не коснулось, конечно «оправдания нет».
Давайте закроем эту тему.
Bazilius, к сожалению не дичь. Что дозволено Юпитеру — не дозволено быку. После 24.02.2022 здесь, в этой стране, возможно вообще всё. Окно овертона у народа расшатали так что любая «охренительная хрень» зайдёт и никто слова против не скажет.
По поводу взяток. Иногда другого пути решения проблемы просто нет. Совсем нет.
Даже спустя время, переосмысливая — понимаешь, что по другому бы не сделал — не потому что «потерянный человек», а потому что система так организована.