Увидел комментарий авторитетного на СЛ человека, и множество плюсов менее авторитетных личностей. Считаю необходимым, внеси ясность в данный вопрос.
Россия – население 2% от общемирового.
Место РФ по добыче среди стран и % от общемировой добычи.
Нефть 1 место 11%
Газ 2 место 17%
Золото 4 место 6%
Платина 2 место 13%
Палладий 1 место 40%
Алюминий 2 место 6%
Медь 6 место 4%
Никель 2 место 12%
Последни дни было много постов про покупку золота. Вот сейчас этот момент настал. Среднесрочно-долгосрочно.
Ускорение на длительном безкоррекционном падении — часто является кульминацийей.
Если добавить сюда еще и экстремальные СОТы и контанго, то сигнал можно считать сильным.
Недалеко от Стокгольма модифицировали две мили автомобильной дороги, дополнив ее зарядным устройством для электромобилей. Трасса соединяет аэропорт Арланда (Стокгольм) и логистический центр за пределами столицы.
Главная проблема электромобиля — долгая зарядка аккумулятора. В обычный автомобиль топливо заливают за несколько минут, электромобиль же заряжается часами. Попытки решить проблему предпринимались и ранее, а компания Siemens уже несколько лет работает над контактными линиями по принципу троллейбуса, предназначенными для грузовиков с электрическим двигателем. На электромобиль устанавливают токосъемники, которые контактируют с проводами над дорогой. Метод применим только к грузовикам: легковой автомобиль гораздо ниже.
Компания eRoadArlanda разработала универсальный подход: электричество подается через рельсы, углубленные в полотно дороги. Токосъемник смонтирован внизу, его длина гораздо меньше, поэтому использовать систему могут любые машины. При отклонении от рельсов токосъемник автоматически переходит в отключенное положение.
Крупнейший в мире проект в области солнечной энергетики будет в Саудовской Аравии. Страна, разбогатевшая на нефти и играющая ключевую роль в картеле ее экспортеров ОПЕК, совершила, похоже, решающий шаг на пути к провозглашенной в апреле 2016 года цели: преодолеть к 2030 году нефтяную зависимость. Этот шаг закрепил своей подписью 32-летний саудовский наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд. Два года назад он представил разработанную при содействии международной консалтинговой компании McKinsey программу широкомасштабной социально-экономической модернизации своей страны Vision 2030. И вот теперь он дал старт проекту, призванному всего за десятилетие кардинально изменить облик национальной электроэнергетики, которая пока что основана на нефти.
28 марта 2018 года принц Сальман подписал в Нью-Йорке с японским миллиардером, основателем и главой технологического холдинга Softbank Group Масаёси Соном соглашение о намерениях, предусматривающее поэтапное сооружение в Саудовской Аравии солнечных электростанций суммарной мощностью примерно в 200 гигаватт. Это сопоставимо с 200 энергоблоками атомных электростанций. Он будет больше любого существующего солнечного проекта в 100 раз. Солнечный парк пустыни Тенггер в Китае, известный также как «Великая стена солнца», это самая большая в мире функционирующая солнечная ферма мощностью 1,5 ГВт.
Подписанное соглашение предполагает, что еще в этом году в импорт и установку солнечных батарей будет вложено около 5 миллиардов долларов, чтобы уже в 2019 году приступили к работе две солнечные электростанции мощностью соответственно 3 и 4,2 гигаватт. Они сразу же станут крупнейшими на планете.
Из этих 5 миллиардов долларов 1 миллиард предоставит созданный японским миллиардером в 2016 году фонд Softbank Vision Fund, партнером которого является и принц Сальман. Фонд уже вложил деньги в проекты в США, Индии и Европе. Остальные 4 миллиарда обеспечит проектное финансирование.
В 2017 было зарегистрировано 1,2 млн новых электромобилей, на 57% больше, чем в 2016.
Объемы реализации электромобилей выросли во всех регионах. Лидером остаётся Китай, где их было продано на 72% больше, чем годом ранее. КНР занимает половину мирового рынка с 602 тысячами проданных электрических машин. Напомню, что Китай вводит квоты (электромобили должны составлять определенный процент в продажах автопроизводителей), поэтому здесь ожидается дальнейший быстрый рост электрификации транспорта.
Самый высокий темп роста среди крупных рынков зафиксирован в Японии, здесь за год продажи скакнули вверх на 149%.
Динамика продаж по месяцам за три последних года показана на графике:
Подчеркну, доля электромобилей в глобальных продажах превысила один процент. EV-volumes оценивает её в 1,28%. По прогнозам издания, по результатам 2018 доля электрических машин может вплотную приблизиться к 2%. Кстати,