Периодически погружаюсь в разные сегменты авторынка в мини-интервью с профессионалами. Сейчас время узнать, как дела на вторичке. Лучше всех тут поможет автоподборщик, который ежедневно занимается поиском бриллиантов и отсевом «шлака». У меня в гостях как раз такой спец — Андрей Венгерский, автор канала в телеграм (если в планах покупка машины с пробегом, полезно будет подписаться!). Знаю его несколько лет.
— Изменились ли главные ошибки покупателей на вторичном авторынке за последние два-три года? Какие самые грубые?
— Ошибки прежние: незнание рынка, глупость и жадность, отсутствие знаний по устройству и эксплуатации автомобиля. Две глобальные: покупка машины без проверки истории и диагностики на сервисе. Сюрпризы начнутся сразу: поломки и серьезные ремонты, проблемы с регистрацией. Обычный человек не успевает купить дешевый и хороший автомобиль. Такие машины хватают в течение первых 15 минут после публикации объявлений профессионалы. А все, что выдается за идеал по дешевой цене — ловушка.
Больше двух месяцев ЕЖЕДНЕВНО изучал рынки почти новых автомобилей (с минимальным пробегом) в Японии, Южной Корее и Китае. Сравнивая десятки вариантов, оценивая не только конечную стоимость в России при самостоятельном импорте, но и стоимость владения – фактор, о котором многие покупатели в нашей стране чаще всего не думают. Или забывают о нем.
Выяснил, что корейцы вообще не торгуются. А японцы и китайцы – в зависимости от ситуации. Самыми выгодными в Китае мне показались так называемые «прошлогодки». Им посвятил отдельный пост. Узнал, что вопреки слухам сами китайцы не спешат избавляться от иномарок. Кроме обычных японских аукционов копался в других – фиксированной цены, стараясь найти все подводные камни. А еще все это время мне не давал покоя курс йены к доллару, который укатали на минимумы за последние два десятилетия.
Так что же решил и почему? Сделал целую подборку постов у себя в телеграм с аналитикой и обоснованием всех шагов
Только без паники! В последние дни получаю множество сообщений от друзей, знакомых и подписчиков с одним и тем же вопросом: что за истерика на авторынке и все ли новые автомобили подорожают с апреля?
Речь о схеме поставки в Россию новых машин (в эту категорию также попадают и экземпляры до трех лет с любым пробегом) через Киргизию (и другие страны ЕАЭС), которую так называемые серые дилеры активно используют уже больше года. Благодаря льготной растаможке у киргизов и казахов удается «экономить» сотни тысяч и даже миллионы рублей. По такой схеме в страну импортируют большинство (неофициальных) китайских гибридов и электрокаров, а также практически новые машины из Южной Кореи, США или Европы.
Много раз предупреждал: рано или поздно популярную финансовую лазейку должны закрыть. Причем актуален риск доначисления покупателям «льготных» автомобилей «потерянных» российской таможней платежей.
Значит ли это, что все новые машины обязательно подорожают в апреле? Вовсе нет. Конец киргизской схемы никак не отразится на официальных дилерах, которые оформляют таможенные документы в России. А также на обычных покупателях (физлицах), импортирующих автомобили (старше трех лет) для себя (не больше одного в год) и оформляющих растаможку сразу в России (например, в том же Владивостоке).
Что-то почти невероятное. В предварительном списке номинантов на премию «Всемирный автомобиль года» чуть ли не треть – китайские модели В основном, электрокары. Есть и гибриды. Слом устоев? Новая тенденция? Все-таки это не Россия с полностью монополизированным рынком, а весь мир… С огромным выбором новых машин из Европы, США, Японии и Кореи… Конечно, многие не доберутся даже до полуфинала. Но тем не менее, у китайцев есть реальные шансы на победу. Еще пять лет назад такое невозможно было и представить!
Хотя несмотря на награду (если такое случится) вряд ли средней американец или европеец побежит покупать китайский автомобиль. Но сознание потребителя и экспертов все же меняется. Таких перемен нельзя не признать.
Пару дней коллеги дружно обсуждают цены на обновленную Весту. Примерно 1.3 млн просят за компактную машину с дохлым мотором, с двумя эйрбегами (даже не смешно) и ручной коробкой. За среднюю комплектацию — 1.6 миллиона! А когда появится версия с вариатором, цена немного выйдет за границу двух миллионов? Между тем мне удалось отыскать в Корее фактически новый (но при этом четырехлетний) минивэн Kia Carnival. Ориентировался на цену Vesta в максималке, но ее мы до сих пор не знаем. Похоже немного не вписался в вазовский бюджет. Но и машина на ТРИ класса выше «весточки».
Итак, пробег у купленного 9-местного минивэна – 5500 км. За четыре с лишним года! Как кореец умудрился столько проехать на автомобиле, созданном для длительных поездок? В среднем получается около сотни километров в месяц!
Для поездок «в булочную» обычно используют модели совсем другого класса. Ответ подсказали местные жители: отцы больших семейств часто приобретали Carnival в качестве второй или третьей машины. Но потом неожиданно нагрянул вирус, страну посадили на карантин. Об автопутешествиях пришлось забыть. Ограничения сняли совсем недавно…
Китай с невероятной скоростью выбрасывает на рынок новые электрокары не только для богатых и среднего класса. Только что на радость беднякам (а это в основном жители северных и западных провинций страны) представили еще одну супербюджетную модель – Wuling Binguo. Всего за 8700 долларов. В отличие от других электричек для бедноты эту машину не назовешь заморышем – все-таки длина кузова около четырех метров (чуть меньше, чем у Lada Granta). А, значит, и салон относительно просторный. Wuling Binguo оснащается двумя вариантами батарей – емкостью 18 и 32 кВтч. Запас хода – 200 и 330 км соответственно. А что вы хотели за такие деньги?! Для города вполне достаточно. Да и у бедных нет средств на автопутешествия.
В России подобная народная электричка вполне могла стать бестселлером. Разумеется, если бы цена осталась китайской… Но шансов – ноль! А пока мы ищем самый выгодный автомобиль в Южной Корее! Не пропустите сериал у меня в телеграм-канале
Не устану повторять: платные услуги за те или иные функции в автомобиле, которые все чаще стараются навязать автокорпорации покупателям, не просто представляют завуалированный вид грабежа. Или финансового рабства. Они еще могут оказаться «тыквой» в критической ситуации. Свежий и очень показательный пример из США. В штате Иллинойс бандиты угнали практически новый VW Atlas прямо от жилого дома. С ребенком на заднем кресле. Маму, старавшуюся помешать грабителям, сбили с ног и жестоко избили.
Полиция оперативно обратилась в службу поддержки Volkswagen с просьбой предоставить координаты кроссовера. Ведь машина была подключена к платной функции Car-Net, благодаря системе GPS позволяющей в режиме реального времени определять ее точное месторасположение. Но полицейские получили отказ. Аргумент оператора VW: Car-Net за последние месяцы не оплачена, долг около сотни долларов… Столь циничная позиция в момент, когда жизни ребенка угрожала реальная опасность. Быстро решить вопрос переподключения полицейским не удалось. Тем временем другие экипажи смогли задержать Atlas с угонщиками при помощи свидетелей. И вопреки позиции Volkswagen.