Positive Technologies опубликовала финансовые результаты за 2024 год
Компания приняла решение не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года. В 2025 году Posi планирует сфокусироваться на возвращении NIC (чистая прибыль без учета капитализируемых расходов) в положительную зону и выплате дивидендов.
Результаты не стали сюрпризом, так как компания в феврале представила данные по отгрузкам. Они не выросли и оказались значительно ниже целей компании. Все из-за того, что клиенты сокращают IT-бюджеты на фоне жесткой денежно-кредитной политики ЦБ. Негативным фактором стал и перенос массовых продаж нового продукта компании на полгода.
За отчетный период объем инвестиций Positive Technologies в разработку существующих и создание новых продуктов вырос на 82%, до 9,1 млрд рублей. Эти инвестиции должны поддержать рост компании в следующие два года.
Как ожидает топ-менеджмент, по итогам 2025 года отгрузки должны составить от 33 до 38 млрд рублей, что совпадает с нашими ожиданиями.
Аналитики Т-Инвестиций Марьяна Лазаричева и Ляйсян Седова (CFA) считают, что весь негатив уже был отражен в котировках. Дополнительное давление создавала допэмиссия, которая была проведена в конце 2024 года в рамках программы мотивации. Сотрудники получили около 7,9% акций компании и локап период закончился в конце марта.
Экспорт рыбной продукции из России по итогам 2024 года превысил 1,9 млн тонн в физическом выражении, в денежном выражении он составил $4,9 млрд. Об этом заявил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на расширенном заседании коллегии ведомства.
«Экспорт рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов в 2024 году, по данным ФТС и Росстата, составил свыше 1,9 млн тонн. В денежном выражении — $4,9 млрд. Это ниже уровня 2023 года. На 2025 год предстоит задача — продолжить планомерную работу по продвижению российской рыбы на внешних рынках при участии представительств Минсельхоза и Росрыболовства за рубежом и нарастить объемы поставок. Безусловно, в приоритете продукция с высокой добавленной стоимостью», — отметил глава ведомства.
В то же время импорт рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов, по данным Федеральной таможенной службы России, в 2024 году в сравнении с 2023 годом увеличился на 4,6% и составил 686 тыс. тонн, в денежном выражении — порядка $3 млрд. Речь идёт о закупке продукции, которая не добывается в российских водах, не производится нашими предприятиями или производится не в достаточном объеме
Первые два поезда на водородном топливе для пригородных перевозок на Сахалине и в ряде других регионов планируется изготовить в 2026 году, следует из презентации замгендиректора РЖД Ивана Колесникова.
«Совместно с ТМХ сейчас активно разрабатываем поезд на водородном топливе для пригородного сообщения на острове Сахалин и ряде других регионов. Первые два поезда планируется изготовить уже в следующем году», — говорится в презентации.
Поступления НДФЛ с доходов по вкладам за 2024 г. составили 111 млрд руб. — отчет ФНС.
«При более экстремальном и менее вероятном сценарии, когда и снизится мировой рост ВВП, и ОПЕК откажется ото всех сокращений добычи, что негативно скажется на поставках стран, не входящих в ОПЕК, мы ожидаем, что цены на нефть марки Brent упадут ниже $40 за баррель в конце 2026 года»,— говорится в записке аналитиков банка.
Ранее Goldman Sachs понизил прогноз по средним ценам на нефть в 2026 году на $4 за баррель. Таким образом, по мнению аналитиков банка, среднегодовая цена на Brent составит $58, а WTI — $55.
Цены на нефть марки Brent упали за последнюю неделю с $75 за баррель до $65. Так инвесторы реагируют на введение Дональдом Трампом импортных пошлин на товары 185 стран мира, что грозит мировой торговой войной и рецессией в самих США. Вероятность последней аналитики Goldman Sachs оценивают уже в 45%.
«В такие времена, как сейчас, необходимо, чтобы Китай и европейские страны были в курсе событий. В нынешних условиях это будет довольно сложно», — сказал Наоюки Синохара в интервью агентству Reuters.
Нефть подорожала после трёхдневного спада, поскольку на мировых рынках воцарилась более спокойная атмосфера. Трейдеры оценивают последние тарифные решения президента США Дональда Трампа, а также возможные ответные меры.
Нефть марки Brent выросла до 65 долларов за баррель после того, как на предыдущей сессии достигла четырёхлетнего минимума, в то время как нефть марки West Texas Intermediate торговалась около 61 доллара. Трамп пригрозил ввести дополнительный 50-процентный налог на китайский импорт, а Пекин в ответ заявил, что готов «бороться до конца» в противостоянии двух стран.
Сырая нефть — наряду с акциями, облигациями и другими товарами — в этом месяце сильно подешевела, поскольку президент США продолжает проводить агрессивную торговую политику. Эти потрясения усилили опасения по поводу глобального замедления темпов роста или рецессии, которые могут поставить под угрозу спрос на энергоносители. В то же время ОПЕК+ повысила добычу сильнее, чем ожидалось, что ухудшило перспективы баланса на рынке нефти.
Строительной отрасли давно не было так тяжело, как в нынешних экономических условиях, заявил заместитель главы Минстроя Никита Стасишин.
«На следующей неделе будет госсовет под руководством президента нашей страны по национальному проекту „Инфраструктура для жизни“. Там будет обсуждаться (...) реальная ситуация в жилищном строительстве. И вот как профильный замминистра я могу сказать, что так тяжело отрасли не было давно», — отметил он, выступая на Всероссийском жилищном конгрессе.
По его словам, по стране по состоянию на 1 марта проектов запущено на 26% меньше, и это самый низкий показатель с 2021 года. Причем такое снижение обеспечено в основном за счет регионов. Маржинальность проектов в регионах значительно ниже, чем в экономически успешных локациях. По данным Минстроя, к началу апреля 2025 года наблюдается низкая распроданность уже запущенных проектов — на уровне 30%.
Говоря об уровне цен на жилье, Стасишин пояснил, что застройщики, по его мнению, могли бы снизить их, только в случае большой финансовой подушки безопасности. «Но текущая ситуация такова, что я не очень понимаю, где тот жирок. Скидки застройщики и так делают. В частности, многие откликнулись на призыв Минстроя делать специальные программы для участников СВО», — напомнил замминистра.
Министерства транспорта РФ и Узбекистана подписали документы о начале практической реализации проекта Трансафганской железной дороги.
«В рамках реализации договоренностей, достигнутых по итогам российско-узбекистанских встреч на высшем и высоком уровнях в 2024 году, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство транспорта Узбекистана, а также ОАО Российские железные дороги и АО Узбекистон темир йуллари подписали комплект документов о начале практической реализации проекта», — сообщили в Минтрансе.
Специализированные российские проектные организации в 2025 году вместе с узбекскими коллегами обеспечат подготовку разделов технико-экономического обоснования проекта строительства Трансафганской железной дороги по согласованным маршрутам, в том числе в части определения прогноза объемов грузопотоков и экономической эффективности.
«Определены два маршрута „Мазари-Шариф — Герат — Диларам — Кандагар — Чаман“ и „Термез — Наибабад — Логар — Харлачи“, — добавили в Минтрансе. Первая сессия обсуждения проекта с привлечением специалистов из железных дорог Пакистана и представительной афганской делегации состоится в рамках форума Россия-Исламский мир в Казани 15-16 мая 2025 года.