Екатерина Жданова

Читают

User-icon
12

Записи

7

В старших классах школы будут учить финансовой грамотности

Не в РФ, конечно, а в США. Иначе кто у нас будет брать кредиты, ипотеки, «быстроденьги» и т.д., если будут финансово образованными. Тем более Сбер будет выдавать ипотеку с 18 лет.

Многие из людей не узнают, как управлять деньгами, пока не столкнутся с первыми реальными финансовыми проблемами и поиском их решения, например, арендовать квартиру, подать заявку на получение кредита или купить машину.

Финансовая грамотность традиционно не была приоритетом в школах, но сейчас ситуация меняется. Число штатов, требующих обучения личным финансам в школах, более чем удвоилось за последнее десятилетие. После рецессии 2007–2009 годов, увеличения задолженности по студенческим ссудам все больше людей осознают важность изучения взаимодействия с деньгами.

В Штатах преподаватели говорят, что ученики и родители никогда не испытывали такого интереса к этому предмету, но пандемия выдвинула на первый план денежные дискуссии, потому что все столкнулись с кризисом.
Только в этом году законодатели более чем 20 штатов представили законопроекты о добавлении уроков по личным финансам в старших классах школ.



( Читать дальше )

Почему и как инфляция влияет на технический сектор?

Много раз слышу о том, что при обвале рынке первыми полетят техи и при инфляции они же страдают. Хоть бы кто объяснил почему. Вот несколько мыслей.

Инфляция недавно достигла рекордного уровня, превысив 5% в июне 2021 года. Про РФ я молчу. Неофициальная наверное уже 20%.
По мере того, как пандемия отступает и население проходит вакцинацию, спрос, который застопорился более года, наконец, высвобождается, что приводит к росту цен.

Про поставки

Компании, чувствительные к стоимости товаров, процентным ставкам или будучи с списках переоцененных акций, являются наиболее рискованными среди технологических компаний.

Например, такая компания, как Peloton, которая производит велотренажеры, сильно зависит от затрат на приобретение стали, цепей или запчастей для велосипедов.

Аналогичным образом, производитель жестких дисков Western Digital сталкивается с похожим давлением из-за роста цен на сырье.

Наконец, Тесла тоже в опасности. Автопроизводителю нужны медь и аккумуляторы для поддержания рентабельности, и они уже сталкиваются с нехваткой микрочипов.



( Читать дальше )

АВИА. Всё ещё не поздно покупать

Похоже ещё весь этот год не поздно будет покупать по нормальным ценам авиа-акции. Я бы брала прям все, но пока ограничусь вот такими. Но сначала предисловие.

Может показаться, что сейчас самое подходящее время, чтобы купить акции лучших авиакомпаний. Я тоже так считала, пока не появился вариант ковида Дельта. Дельта-вариант вируса распространился по всему миру, что привело к новой волне закрытия границ, карантина и экономических ограничений. Неудивительно, что авиационная отрасль столкнулась с серьезными потрясениями.
Советую посматривать на биржевой фонд U.S. Global Jets ETF, который отслеживает отрасль авиаперевозок.
В долгосрочной перспективе как в Америке, так и во всем мире люди продолжат вакцинироваться. Несмотря на нынешние проблемы, в следующем году есть реальный шанс к резкому улучшению туристической индустрии. Это должно толкнуть акции авиакомпаний вверх.

Ryanair — доминирующий недорогой перевозчик в Европе. Компания сумела пережить пик пандемии, не нанеся себе серьезного финансового ущерба. Действительно, авиакомпания быстро набирает обороты. Она начал получать поставки самолетов нового поколения Boeing, которые сократят расход топлива. Ещё нанимает новых пилотов по мере увеличения полетов. Ryanair в течение многих лет завоевывала долю рынка благодаря низким ценам. Пандемия должна только укрепить конкурентное преимущество, поскольку европейские перевозчики борются с долговой нагрузой. Акции Ryanair выросли в четыре раза за последнее десятилетие, и падение может быть хорошей возможностью вложиться в Ryanair.



( Читать дальше )

Электромобили могут оказаться не так хороши, как кажется

Переход на электромобили далеко не безрисковый. В погоне за сокращением выбросов углерода, остаются многие вопросы без ответов.

Как быстро мы перейдем на чистую электроэнергию и, как следствие, сократим углеродный след, как скоро улучшатся батареи (в плане поездок без зарядки и их стоимости), насколько доступны электромобили для среднего потребителя, какое количество зарядных станций для электромобилей должно быть в каждом конкретном городе и где они должны быть расположены.

Вместо того, чтобы строить зарядные станции или предоставлять людям бонусы за покупку электромобилей, правительства могли бы сделать больше для сокращения выбросов, просто сделав бензиновые автомобили и грузовики более дорогими. Я всегда считала, что автомобиль должен быть сопоставим по стоимости с 1-комнатной квартирой в провинции. И не только потому, что идет выброс в атмосферу, а потому, что развелось много идиотов на дороге, которые покупают себе развалюхи по 70 тысяч рублей и творят что хотят. А ты едешь на своей тачке за 2 млн. и думаешь, как бы в тебя не влетел такой вот персонаж на «шестерке».

Вернемся к теме. Растет мнение о том, что электромобили это способ добиться значительного сокращения транспортных выбросов. По состоянию на конец 2020 года правительства 17 стран мира заявили о намерении полностью отказаться от бензиновых легковых автомобилей, а 10 штатов США сформулировали аналогичную цель.

Администрация Байдена ищет 174 миллиарда долларов для поддержки со стороны федерального правительства для создания инфраструктуры зарядки электромобилей и увеличения их использования потребителями. Этот план может стать крупнейшим государственным вмешательством в истории промышленности США. Однако в 2019 году только 2% автомобилей, проданных в США, были электрическими.

Переход на электроавто сохраняет неопределенность в отношении конечных климатических выгод.

Зарядка электромобиля в более холодных условиях может выделять больше CO2, чем при езде на бензиновом автомобиле. Ученым давно известно, что температура окружающей среды может резко повлиять на запас хода аккумуляторных батарей электромобилей. Одна из основных причин заключается в том, что зарядка аккумулятора менее эффективна при низких температурах. Кроме того, обогрев и охлаждение электромобиля осуществляется от той же батареи, что и движущая сила электромобиля, поэтому при низкой температуре диапазон заряда батареи может быть уменьшен на 25–60%.

Читала статью профессора Дэвида Рапсона из Калифорнийского университета, дак вот он говорит о том, что в среднем домохозяйства не отказываются от своих автомобилей с бензиновым двигателем при покупке электромобиля. Электромобиль является «дополнительной» машиной в 98% случаев. И это в США, где даже в ЖК есть станции для зарядки.

Тем не менее, субсидии на покупку электромобилей удешевляют их, оставляя при этом цену на бензиновые автомобили прежней. Думаю, что люди массово пересядут на электроавто тогда, когда они будут стоить дешевле бензиновых и не будет проблем подзарядиться в любом удобном месте.

Правильные вещи делают в Норвегии. Они ведут политику в сфере электромобилей, которая снижает выбросы. Во-первых, увеличение использования электромобилей в Норвегии означает сокращение выбросов, поскольку они потребляют электроэнергию, которая на 98% является возобновляемой (в основном это гидроэлектростанции). Во-вторых, центральным элементом норвежской политики является удорожание бензиновых автомобилей. О чём я говорил ранее! Бензиновые автомобили облагаются налогом на выбросы углерода, в то время как электромобили полностью освобождены от налога. Также существует множество мягких стимулов, от более дешевой парковки до снижения платы за проезд по платным дорогам и доступа к полосам общественного транспорта. То есть они создают условия, в которых люди сами захотят пересесть на электроавтомобили.
Большинство стран, включая США, хотя бы потому, не имеют свободного доступа к чистой энергии, которым пользуется Норвегия.

Что касается России, вообще понятия не имею, когда хотя бы половина населения пересядет на электро, и это с учетом того, что никакой значимой поддержки от нашего государства не будет, мы ж на нефтяной игле.


Что будет, если подделать справку о вакцинации.

Год тюрьмы и штраф в размере 5000 долларов. Именно так придется расплатиться женщине из Иллинойса, которая была арестована на Гавайях по обвинению в подделке документов о вакцинации, чтобы пропустить обязательный карантин штата для непривитых посетителей.

У нас в России я слышала только об одном случае, когда парень подделал справку и его теперь могут реально посадить.

Вернемся к американке. В ее карточке утверждалось, что она получила вакцину Мадерна. Информацию проверили и мадам арестовали в международном аэропорту Оаху. Сейчас она содержится под залогом в 2 000 долларов.

По предварительным данным, сделала она это, чтобы не сидеть на карантине, как того требуется от непривитых приезжих. Карантин длиться в течение 10 дней по прибытии. Надо было ли идти на такой риск? По-моему нет. Так мы отсидела 10 дней, а теперь 365 дней в тюрьме.

Пара из Флориды также была арестована в начале прошлого месяца по подозрению в том, что они использовали поддельные справки о вакцинации для поездки на Гавайи со своими двумя детьми. Вот как хочется людям отдохнуть. У них также были поддельные спраки о прививках для своих детей. Семья была оштрафована на 8000 долларов .



( Читать дальше )

В чем важность психологии в трейдинге?

Чтобы стать успешным трейдером, необходимо множество навыков. Среди них, конечно же, есть понимание основ торговли, технического и фундаментального анализа, графиков и других вещей. Также не последнее место занимает и психология. Слабый контроль над разумом в трейдинге обычно является главной проблемой, мешающей успеху. 

Разум и торговля

Были даже проведены исследования (ссылку постараюсь найти) в психологии трейдера, которые показали, что психология ответственна за 80% потерь или прибыли в торговле. 20 испытуемым привели основные правила торговли, которым нужно было следовать, контрольный список из 3 пунктов, затем дали им возможность торговать в течение месяца. Реальность такова, что получилось 20 разных результатов. Однако у них были одни и те же правила, один и тот же торговый план, один и тот же брокер, один и тот же капитал. Разница заключалась в том, что у каждого из этих людей свой психологический склад. В трейдинге разум – это та часть трейдера, которая диктует его поведение. И в этом отношении каждый человек индивидуален. Фактически, именно сознание трейдера говорит ему – покупать или нет, сохранять свою позицию, выводить деньги и так далее. Поэтому лучший союзник в торговле — это ум и холодный расчет. Но при условии, что они всегда будут с вами.



( Читать дальше )

Инвестиции: все, что нужно знать новичкам о техническом анализе на фондовом рынке

Сразу уточню, что статья пригодится тем, кто только начинает свой путь на фондовом рынке или пока в раздумьях, стоит ли вообще этим заниматься. Для опытных инвесторов и трейдеров вся дальнейшая информация не будет представлять из себя ничего нового.

Споры о важности технического анализа продолжают нарушать баланс в мире трейдинга. А что лучше фундаментального анализа? Вопрос даже не в этом, потому что у каждого трейдера свой стиль или инвестиционный профиль. В чем можно обвинить приближающегося к пенсии человека, который инвестирует в фондовый рынок для того, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь на пенсии или молодого трейдера, который торгует внутри дня для получения ежедневного дохода.

В этот раз поговорим только о техническом анализе. Технический анализ в основном основан на анализе цены или курса актива. Его цель – выявить прошлые цены на активы, чтобы определить ценовые сценарии для открытия позиции. В настоящее время для расчета будущей цены актива широко используются статистические и математические модели прогнозирования. Но с практической точки зрения используются японские свечи, чтобы понять различные последовательности ценовой кривой: открытие, закрытие, максимум и минимум сессии.

Четыре важных сигнала

Анализ цены проходит через четыре основных сигнала технического анализа: скользящие средние, уровни поддержки и сопротивления, линии тренда и технические индикаторы. Скользящее среднее используется, чтобы увидеть развернётся ли тренд. Что касается точек поддержки или сопротивления; трейдеры используют их в качестве скользящей средней для определения вероятностей, благоприятствующих прорыву или развороту цены. Чтобы определить эти тенденции, используются индикаторы импульса. Они нужны для измерения скорости роста или падения цены акций. Наиболее часто используемые индикаторы импульса: Индикатор Индекса относительной силы, MACD и индикатор полосы Боллинджера. Наконец, линии тренда – это графики, которые трейдеры создают для соединения ряда цен.

Технический анализ по своей сути краткосрочный. Это означает, что он должен уметь обнаруживать уровни поддержки и сопротивления, чтобы открывать позицию как можно быстрее.

Риски

Технический анализ не является точной наукой, потому что модели прогнозирования могут не давать точную информацию. На самом деле, это искусство, которое тот, кто им занимается, должен совершенствовать по ходу дела. Представьте, что после того, как биткойн преодолел сопротивление в 60 000 долларов (а такое уже было), он, как полагали, находился в бычьей фазе, но через день он упал до 52 000 долларов. Все это означает, что определенный анализ поддержки может привести нас к бычьей ловушке. Знание как можно больших аспектов конкретных компаний, будь то квартальный отчёт или смена генерального директора, может помочь лучше понять тенденции происходящие на фондовом рынке.


теги блога Екатерина Жданова

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн