Динамичный рост акций Facebook или Мета, как кому удобно, в 2020 году обернулся падением акций с сентября 2021 года. А в феврале 2022 г. акции компании упали на 30% после отчета, который разочаровал инвесторов.
Компания сообщила о замедлении темпов роста новых подписчиков и снижении прогнозируемой прибыли на 1КВ 2022 г., на фоне сокращения рекламных доходов из-за ужесточения политики Apple (защита данных в системе IOS), растущей конкуренции TikTok и растущих расходов по созданию метавселенных.
Дополнительным негативным фактором явилось и то, что власти Евросоюза рассматривают поправки, ограничивающие передачу личных данных граждан ЕС за рубеж. В ответ на это Mета заявила, что готова заблокировать приложения FB и Instagram на территории ЕС, если у нее не будет возможности передачи данных пользователей в США.
Тучи надо головой Мета продолжают сгущаться.
Что же делать инвесторам и на что рассчитывать?
Давайте посмотрим на компанию, на мой взгляд, в FB как социальная сеть именно в том виде, в котором она существует сейчас – себя изжила.
После коррекции российского рынка в общем и акций Сбера в частности, многие участники рынка (в основном конечно начинающие инвесторы), вдруг решили, что ценные бумаги Сбера им стали неинтересны и бесперспективны.
Со своих пиковых значений в октябре 2021 года акции к февралю 2022 скорректировались на 34% с 387 до 256 руб.
Что же, давайте посмотрим на бизнес компании комплексно.
— Сбер крупнейший банк России с капитализацией 5,7 трлн. руб.
— самый крупный банк в Восточной Европе по размеру активов.
— 15-й банк в мире по рыночной капитализации.
— 3-й по силе бренда в мире.
Рыночная доля в России:
31,9% — Корпоративный кредиты.
42,6% — Розничные кредиты.
45,2% — Розничные депозиты.
Клиентская база:
104 млн. человек — число активных розничных клиентов банка.
73,1 млн. человек – количество ежемесячных пользователей сервиса Сбербанк онлайн.
2,4 млн. ежемесячный пользователей Сбер Бизнес Онлайн
«Детский Мир»
Группа «Детский мир» – мультиформатный цифровой оператор розничной торговли, лидер на рынке детских товаров в России и Казахстане, а также значимый игрок в Беларуси. Аналогов бизнеса в этом сегменте и такого масштаба в России пока нет.
«Детский Мир» — это узнаваемый бренд с лояльной и постоянно увеличивающейся аудиторией.
Акции компании торгуются на бирже с 2017 года под тикером #DSKY
Группа объединяет розничные сети магазинов «Детский мир» и «ПВЗ (пункты выдачи заказов) Детмир», интернет-магазин и маркетплейс detmir.ru, а также сеть товаров для животных «Зоозавр».
Общее количество магазинов Группы составило 929 магазинов (+9,3% год к году) в 378 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
Рассмотрим результаты работы «ДМ» за 1-е полугодие 2021 года:
Открыт сезон отчетностей за 3 квартал 2021 года. Не все российские металлурги еще отчитались. Пока только НЛМК и ММК предоставили свои операционные отчетности за 3 кв. и 9 месяцев 2021 года. Сразу напрашивается вопрос, почему нельзя публиковать сразу вместе операционный и финансовый отчет, как это делает Северсталь. К чему эта пауза, непонятно.
Результаты вполне ожидаемо оказались не столь положительными как в предыдущие периоды:
Ключевые операционные показатели 3 кв. 2021 г.:
🔸 Производство стали снизилось на 15% кв/кв до 3,9 млн т (+1% г/г).
На фоне инцидента на производстве Липецкой площадки в августе и последующих ремонтных работ.
🔸 Продажи уменьшились на 4% кв/кв до 4,1 млн т (-7% г/г) со снижением производства стали Липецкой площадки.
Загрузка восстановилась с в сентябре составила 97%.
🔸 Продажи полуфабрикатов третьим лицам выросли на 1% кв/кв, в основном за счет роста продаж чугуна.
Экспортные цены на российскую пшеницу растут уже 13 недель подряд.
Цены на сахар +20% с августа текущего года.
Возможно, есть смысл присмотреться к Русагро.
Надо напомнить, что за 1 полугодие объемы продаж сахар у компании снизились на 28,7%.
Объемы продаж сельскохозяйственного сегмента тоже снизились, за исключением пшеницы.
Доля сахарного и сельхоз сегмента в общей выручке группы составляет 15,9% и 11,4% соответственно.
Крупнейшая алкогольная компания в России, лидер по производству водки, ликера-водочных изделий. Один из главных импортеров крепкого алкоголя в стране.
Компания имеет представительства в США, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Израиле, Казахстане, Грузии, Кипре и странах Балтии. Развивает продажи продукции под собственной торговой маркой, так и продажи компаний партнеров.
Основные бренды в категории водка: «Белуга», «Мягков», «Беленькая», «Русский Лед», «Царь», «Архангельская», «Белая сова».
Основные бренды в категории «бренди»: «Золотой Резерв», «Бастион», «Каменный лев», «Старая гвардия».
Основные бренды в категории настойки: «Доктор Август», «Капитанский», «Белуга Хантинг».
Основные бренды в категории вино: «Поместье Голубицкое» и «Тет де Шеваль».
Акции ашинского металлургического завода за последнее время выросли в несколько раз. При этом колебания в 10% за день уже стали для этих бумаг обычной историей.
А как же у компании обстоят дела? Давайте разберемся и постараемся сделать вывод о том, стоит ли покупать акции завода в долгосрок и откуда такая динамика в акциях.
Публичное акционерное общество «Ашинский металлургический завод» — металлургическое предприятие России, расположенное на основных транспортных магистралях России в Уральском Федеральном округе.
Капитализация компании 11,1 млрд. руб.
Основным видом деятельности Группы является производство стального горячекатаного и холоднокатаного листового (плоского) проката, а также производство лент и магнитопроводов
Структура выручки (по состоянию на 1-е полугодие 2021 года)
Продажа толстолистового горячекатаного проката – 89%
Продажа тонколистового холоднокатаного проката – 3,6%
«Мечел» объединяет более 20 промышленных предприятий — производителей угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии.
Работает в 3-х сегментах
Металлургический (производство стали и металлопродукции).
Добывающий (добыча угля, железной руды, производство кокса).
Энергетический (производство и сбыт электро и тепловой энергии).
Структура выручки (по состоянию на 2 квартал 2021 г.)
«Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.
Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
По капитализации занимает третье место в секторе черной металлургии, уступая НЛМК (1 место) и Северстали (2 место).
Структура выручки/Продукция (данные по состоянию на 2 квартал 2021 года):
Горячекатный прокат – 47,12%
Оцинкованный прокат – 19,78%
Сортовый прокат – 7,4%
Оцинкованный прокат с полимерным покрытием – 7,2%
Холоднокатный прокат – 6,14%
Слябы и заготовки – 1,1%
Продукция глубокой переработки (проволка, метизная продукция, стальная лента, трубы и пр.) – 9,18%
Вчера в СМИ была опубликована новость о том, что Минсельхоз договорился с производителями заморозить цены на птицу до конца года. После такой новости акции Черкизово упали почти на 7%.
Сегодня утром опубликовал об этом пост в своем телеграмм канале.
При разборе акций Черкизово я писал, что ждать от нашего Правительства можно, что угодно, и заморозка цен — один из сценариев t.me/thinkinvest/314
smart-lab.ru/blog/724747.php
Давайте разберёмся, неужели все так критично.
Я так не считаю.
С начала года отпускные цены Черкизово на мясо курицы выросли на 16% (со 117 до 136 руб.), индейки же наоборот снизились на 3,8% (со 191 до 184 руб.).
В объеме выручки мясо курицы занимает 54%. Объёмы продаж за 2 квартал 2021 года выросли на 13%.
Лидирующий международный производитель высококачественной стальной продукции с вертикально-интегрированной моделью бизнеса. Добыча сырья и производство стали сосредоточены в низкозатратных регионах, изготовление готовой продукции осуществляется в непосредственной
близости от основных потребителей в России, Северной Америке и странах ЕС.
НЛМК имеет гибкую производственную цепочку – примерно 20% стали производится электродуговым способом, 80% стали производится конвертерным способом на одной из самых низкозатратных компаний в мире — липецкой площадке НЛМК. Около 94% сталеплавильных мощностей расположено в России.
Более 90% производимой стали может перерабатываться на собственных прокатных активах Группы в России и за рубежом.
Вертикально интегрированная горнодобывающая и металлургическая компания с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом (Украине, Латвии, Польше, Италии и Либерии.)
Компания состоит из двух частей: «Северсталь Ресурс» и «Северсталь Российская сталь». Первая занимается добычей железной руды, коксующегося угля и обеспечивая потребности всей компании. Вторая занимается непосредственно производством стали.
Структура выручки/Продукция (данный на 2 квартал 2021 года):
Стальная продукция — 62.7% выручки.
Полуфабрикаты – 11.8%
Горячекатный прокат и толстый лист – 41,15%
Холоднокатный прокат – 10,45%
Оцинкованный прокат – 9,5%
Метизы – 6,6%
Сортовый прокат -6.04%
Прочие стальные трубы, стальные гнутые профиля – 5%
Прокат с полимерным покрытием – 4,4%
Трубы большого диаметра – 1.6%