За январь-май подразделение банка по торговле сырьевыми активами заработало 1 млрд долларов, большую часть из которых принесли ставки на коллапс нефтяных котировок, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Успехом Goldman обязан возглавляющему сырьевой трейдинг в Сингапуре Цзинь Сяо и работающему в Лондоне Энтони Дэуэллу. Первый еще в начале года занимал позиции в нефти и связанных активах, рассчитывая на экономический кризис из-за пандемии коронавируса, которая на тот момент уже бушевала Азии.
Дэуэлл, в свою очередь, делал ставки на обвал фьючерсов на американскую нефть WTI в апреле из-за нехватки места в хранилищах, которые стремительно заполнялись на фоне резкого сокращения спроса.
Доля таких займов в общей выдаче в апреле подскочила вдвое — с 6,5% до 13,3%, говорится в исследовании «Столичного кредитного бюро» (СКБ).
Россияне идут за кредитами в МФО, потому банки отказываются выдавать займы под залог авто. Так, общее число таких кредитов рухнуло с 81 тысячи до 16 тысяч.
«Увеличение доли уведомлений о залоге транспортных средств со стороны небанковских МФО говорит о растущей потребности населения в заемных деньгах и готовности накладывать на себя дополнительные кредитные обязательства по более высоким ставкам», — поясняют в СКБ.
По данным ЦБ, на конец марта, в России действуют более 1700 микрофинансовых организаций. Лидеры рынка — «МигКредит», MoneyMan, «Займер», «Деньги сразу» и «Центр финансовой поддержки» — продолжают расширять присутствие и клиентскую базу, следуя за спросом граждан, переживших рекордное с 1990х падание реальных располагаемых доходов.
На фоне капитуляции России, согласившейся больше всех сократить добычу в рамках сделки ОПЕК+, и под давлением администрации Дональда Трампа, грозившей разорвать военное сотрудничество с Эр-Риядом, государственная нефтяная компания королевства Saudi Aramcо объявила о повышении цен на всех рынках.
Июньские поставки саудовских сортов по-прежнему будут стоить ниже докризисных уровней, однако размер скидок для отдельных клиентов сократится в 2-3 раза.
На ключевом для саудитов, азиатском рынке марка Arab Light подорожает на 1,4 доллара и будет продаваться с дисконтом в 5,9 доллара к региональному бенчмарку Oman/Dubai, сообщает Reuters со ссылкой на прайс-лист Saudi Aramcо.
Arab Extra Light станет дороже на 90 центов, стоимость тяжелых сортов Arab Medium и Arab Heavy вырастет на 1,7 доллара. В то же время сверхлегкая нефть Arab Super Light подешевеет на 2 доллара и будет продаваться со скидкой в 5,65 доллара к цене Oman/Dubai.