Приветствую, друзья!
К выходным Мосбиржа сделала подарок. Не так давно решил поучаствовать в конкусре, заодно немного структурировать свои знания, ведь когда пишешь для большого количества зрителей хочется, чтобы все было просто, понятно и интересно.
Сам пост можно прочитать здесь.
🔥Сегодня были объявлены результаты конкурса, где ваш покорный слуга занял 2 место в номинации «Инвестируй с умом». Был приятно удивлен, что досталось призовое место, значит наш уровень выше среднего 😉.
Обратите внимание на уровень, на котором проводился конкурс "Решением конкурсной комиссии, в которую вошли представители Банка России, Минфина России, Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) и Московской биржи, призовые места распределены следующим образом...".
Котировкам акций до исторического максимума осталось пройти всего 15 руб. Есть ли потенциал обновить истхай в 369,5 руб?
Объем транспортировки газа в ЕС приблизился к 10-летним максимумам. И это на фоне рекордных цен на газ, которые в пике доходили до $950 за 1000 куб.м. Напомню, себестоимость добычи + НДПИ + экспортная пошлина + транспортировка = $100. Именно такие издержки несет Газпром.
Но далеко не весь газ он продает по столь высоким ценам, на спотовом рынке реализуется лишь часть экспортного газа, а основной объем идет по долгосрочным контрактам. Тем не менее, менеджмент пересмотрел в своем бюджете среднюю цену реализации со $170 до $270 за 1000 куб. м. в 2021 году. По итогам 2 кв. средняя цена реализации в ЕС газа Газпромом составила $224 ($194 в 1 кв.).
Из-за холодной зимы (отопление), которая сменилась жарким летом (кондиционеры), европейцы израсходовали значительную часть газа из подземных газохранилищ. Текущий объем запасов составляет всего 63,4 млрд. куб.м., что ниже минимумов за последние 5 лет для текущего периода.
Основная причина покупки данной компании — развитие Северного морского пути (СМП). С появлением новых судов арктического класса транспортировка грузов через Арктику может стать круглогодичной. Это позволит немного разгрузить Суэцкий канал, который является самым узким местом межу азиатскими странами и Европой.
Мы помним, что произошло, когда контейнеровоз Evergreen сел на мель в Суэцком канале и вся транспортная цепочка просто встала. Кстати, подходите с осторожностью к компаниям, которые начинаются на EVER (Never buy «Ever...»), Evergreen, Evergrande… Или это крутой маркетинговый ход, вот так из-за 1 случая бизнес становится известным на весь мир...
Вернемся к СКФ, надо отдать должное, компанию спихнули на IPO в идеальный момент, когда все показатели были на максимумах, мы тогда проанализировали бизнес и рассчитали справедливую цену, которой я до сих пор придерживаюсь и выше нее пока не планирую покупать.
Что же мы видим по итогам 1 полугодия:
Многие устали от «американских горок» на рынках в прошлом году из-за пандемии, поэтому, в этом году падать явно не настроены. Любая просадка в 4-5% выкупается буквально на следующий день. И это при том, что многие компании торгуются вблизи своих исторических максимумов.
Но так ли страшны эти максимумы? Ряд компаний, особенно сырьевого сектора, по итогам года получат хорошую выручку и прибыль. Даже несмотря на кратный рост цен на акции, их мультипликаторы остаются вблизи средних значений за последние 5 лет и явной переоценки не наблюдается.
Тогда встает следующий вопрос, когда упадут цены на сырье? И вот здесь ответа однозначного нет. С одной стороны в РФ мы видим, что правительство настроено поднять налоги на наших металлургов, цвет.мет, удобрения и горнодобычу, с другой стороны это автоматически отразится на росте цен конечной продукции.
Давайте рассмотрим основные факторы, которые могут повлиять на разные сектора:
Металлургия — основной потребитель стали в мире это Китай, если там начнется кризис в строительной отрасли, то спрос на черные металлы снизится, что окажет давление и на наши компании. Большинство из вас уже знакомы с компанией Evergrande, которая испытывает проблемы с ликвидностью из-за высокой долговой нагрузки. С выплатой ближайшего купона по заверениям менеджмента проблем нет, будем следить за дальнейшей ситуацией. В моменте все более-менее стабильно.